.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня48
    mod_vvisit_counterВчера874
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3938
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце5719
    mod_vvisit_counterВсего987957

    Сгорели электроприборы от скачков напряжения.

    Кто виноват? Какие действия помогут возместить убытки?

    Практически каждый сталкивался с проблемой выхода из строя бытовой техники по причине отклонения показателей качества электрической энергии, либо перебоев в электроснабжении.

    В соответствии с ГОСТ 32144-2013, изменения напряжения (220 В) в электрических сетях не должны превышать 10%, в противном случае с большой вероятностью возможно повреждение электроприборов.

    Сетевые организации обязаны сохранить категорию надежности и обеспечить необходимую максимальную мощность для всех энергопринимающих устройств потребителей, исключив при этом аварийные отключения и технологические отказы.

    Управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома или гарантирующие поставщики и сетевые организации, поставляющие электроэнергию к частным домовладениям, редко удовлетворяют претензии о возмещении ущерба.

    Рассмотрим перечень действий, которые помогут потребителям реализовать право на взыскание убытков, вызванных ненадлежащим оказанием услуг.

    Что говорит закон?

    Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

    Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

    При этом ст. 1064 ГК РФ регламентирует, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт причинения вреда и размер понесенных убытков, виновность причинителя вреда, а также наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и незаконными действиями (бездействием) лица, по вине которого эти убытки возникли.

    В соответствии с указанными правовыми нормами лицо, чьи права нарушены, представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также доказательства, обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением причинителем вреда обязательства и названными убытками.

    Такими доказательствами при повреждении электрооборудования являются:

    1) документы, подтверждающие право собственности на бытовую технику;

    2) заключение технической экспертизы о причинах выхода из строя бытового оборудования, подтверждающее причинно-следственную связь между отклонением показаний качества электрической энергии и возникшими неисправностями бытового оборудования;

    3) документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

    Важно понимать, что в случае спора, судом могут быть приняты любые доказательства, например, при отсутствии документов о покупке товара можно использовать показания свидетелей, которые будут рассматриваться в совокупности с иными доказательствами и установленными обстоятельствами.

    В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.

    Обычно сетевые организации поставляют электрическую энергию до индивидуальных жилых домов, поэтому несут ответственность за нарушения в электрических сетях и их последствия.

    Также сетевые организации осуществляют поставку электрической энергии до жилых многоквартирных домов, а граница эксплуатационной ответственности между сетевой и управляющей компаниями как правило находится на болтовых соединениях кабельных наконечников в вводно-распределительных устройствах многоквартирных домов.

    Обязанности по техническому обслуживанию внутридомовых электрических сетей возложены на исполнителя коммунальных услуг – управляющую организацию (ст.289, 290, 210 ГК РФ).

    Для потребителя – владельца помещения в многоквартирном доме это означает, что ответственность за причинение вреда несет управляющая организация, которая в случае вины сетевой организации переложит на нее убытки, возмещенные в пользу потребителя.

    При выявлении обстоятельств, вызвавших причинение ущерба, потребителю следует незамедлительно обратиться на горячую линию сетевой организации, осуществляющей транспорт электрической энергии, сообщив о проблеме и запросив информацию о работе сетей, а также убедиться, что его обращение зафиксировано в соответствующем журнале (уточнить присвоенный номер заявки и Ф.И.О. диспетчера).

    Это необходимо делать как владельцам индивидуальных жилых домов, так и владельцам помещений в многоквартирных домах.

    Потребителю в многоквартирном жилом доме, в дополнение к вышеуказанной заявке, необходимо обратиться в управляющую организацию для составления акта о повреждении имущества, который должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен.

    Акт должен быть составлен и подписан управляющей организацией не позднее 12 часов с момента обращения потребителя.

    Также акт подписывается потребителем или его представителем, а если они не могут подписать акт, например, по причине отсутствия, акт должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в двух экземплярах, для потребителя и управляющей организации (п. п. 2, 152 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

    В случае отказа управляющей организации в составлении акта или в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель на основании п. 110 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие управляющей организации.

    В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

    Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлен порядок предварительной отправки претензии, перед подачей иска в суд, поэтому копии собранных потребителем документов, прилагаются к претензии, направляемой причинителю вреда.

    В случае отказа в удовлетворении требований, потребителю следует обратиться в суд.

    Источник :https://www.9111.ru/questions.

     
    free pokerfree poker