.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня643
    mod_vvisit_counterВчера179
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе822
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2603
    mod_vvisit_counterВсего984841

    «Москвичи» иногда возвращаются

    Российский автопром: приехали или все-таки поехали?

    Всего за два с половиной месяца отрасль фактически ликвидирована.

    Западные санкции против автомобильной промышленности России можно назвать самыми «антинародными». Хотя население еще не ощутило это в полной мере.

    В стране зарегистрировано 43,5 миллиона легковых автомобилей,

    из них 41,8 миллиона личных.

    Где еще найдется столько пострадавших - уже сейчас или в ближайшем будущем?

    Всего за два с половиной месяца отрасль фактически ликвидирована: из 22 автозаводов, созданных в России в последние четверть века для сборки легковых машин, нынче не действует ни один.

    На прошлой неделе во Владивостоке из-за отсутствия японских и китайских комплектующих остановился последний - СП Mazda Sollers, выпускавший кроссоверы CX-5, CX-9 и седан  Mazda-6. Сотрудники отправлены в «корпоративный» отпуск. Практически не работают «АвтоВАЗ», ГАЗ, «ИжАвто», Ульяновский и прочие, и прочие.

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле снизились на 78,5% - до 32 706 машин.

    А по итогам четырех месяцев 2022 года российский авторынок составил 293 846 автомобилей (минус 43%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годом раньше было 1,666 миллиона.

    Фактически распродавались остатки: лидирующая LADA реализовала за апрель 8506 автомобилей (снижение на 78%), автомобилей Renault продано 2231 (минус 84%) - за счет запасов на складах дилеров. В мае - июне они иссякнут.

    Зато цены растут как на дрожжах. Прежде всего, на марки премиум: BMW и Infiniti за месяц подорожали на четверть, Genesis - на 15%.

    Но наибольший рост у китайских марок, хотя Поднебесная санкций не вводила. Haval прибавила к прежним прайсам от 34 до 60%, пикапы Great Wall вздорожали на 50-54%. Бессовестно растут цены на авто с пробегом - по данным «Авито Авто», в среднем на 66,6%.

    А в Москве вдруг появился новый старый автозавод: французский Renault после семи лет владения бывшим АЗЛК передал его столичному правительству. «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы, - объявил мэр Сергей Собянин. -- Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».

    В действительности это не обычная коммерческо-социальная сделка, а поиск выхода российской экономики из-под глобальных санкций.

    Параллельно в Тольятти контрольный пакет «АвтоВАЗа» перешел от французов Государственному научному центру НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Он никогда не занимался массовым производством, а лишь участвовал в создании престижного лимузина «Аурус» и серии машин сопровождения «Кортеж». И неизвестно, смогут ли гранды отечественной автомобильной науки порадовать чем-нибудь бюджетных автолюбителей.

    Зато министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что главным условием сделки по передаче активов Renault по «АвтоВАЗу» в госсобственность стало обещание помощи со стороны французской корпорации в поставках комплектующих и запчастей. Но французы о таком условии помалкивают, а директор департамента автопрома Денис Пак проговорился, что министерство активно занимается поиском новых связей. «Мы рассматриваем поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкции в отношении нашей страны», - заявил чиновник, не раскрывая подробностей.

    Спросите: а как же локализация? Выпускающийся в России с 2005 года Renault Logan, лидер по этому показателю, состоит из отечественных комплектующих лишь на 72%. Остальное придется правдами и неправдами добывать по всему свету. Фактически это означает, что вместо фирменных комплектующих придется приспосабливать аналоги.

    Правительство издало специальное постановление № 855, по которому автопроизводителям можно не устанавливать на новые машины несколько систем, ставших недоступными из-за санкций и дефицита чипов.

    Разрешен выпуск новых автомобилей без ABS (система, предотвращающая блокировку колес при торможении) и ESP (система динамической стабилизации автомобиля).

    Сильно понижены экологические стандарты до Евро-0, что позволяет выпускать автомобили с выхлопом по нормативам 1988 года. Хотя именно Россия поставляет из Норильска на мировые рынки более 20% палладия - главного компонента для производства автомобильных катализаторов, радикально снижающих вредность выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

    Тем временем главный санитарный врач Анна Попова предупреждает: «Если раньше основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха был вкладом предприятий, то сегодня до 80% выбросов в крупных городах - это вклад автотранспорта».

    В Минприроды подтверждают: в самом «автомобилизированном» Центральном федеральном округе более четверти всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на автомобили - 919,2 тысячи из 3620,6 тысячи тонн. И это без учета выбросов автотранспорта в столичном регионе.

    Ущерб экологии мог быть значительно выше, но автомобили стали чище: если 15 лет назад, при экологическом стандарте Евро-2, средняя бензиновая легковушка выбрасывала на каждый километр пробега 2,2 грамма окиси углерода (без учета оксида азота, взвешенных частиц и прочей летучей гадости), то при стандарте Евро-4 или Евро-5 этот показатель снизился более чем вдвое. За тот же период в Москве парк легковых машин вырос с 3 до 4 млн. И предполагаемый возврат к нормам загрязнения 30-летней давности способен сделать столичный воздух малопригодным для дыхания. Но деваться некуда. «АвтоВАЗ» уже заявил о намерениях продолжить производство таких моделей, как LADA Granta, Legend, Niva Travel с упрощенным экологическим классом до Евро-2.

    Также из комплектаций вышеперечисленных моделей будут исключены ABS, ESP, EBD (электронная система распределения тормозных усилий), а также «ЭРА-ГЛОНАСС».

    К экологии эти упрощения не имеют отношения, но есть еще безопасность. Уходящий Renault давно экспериментально доказал: наличие ABS на 20% повышает безопасность при вождении, а при грамотном использовании системы опытным водителем - на все 45%. После чего в Евросоюзе оснащение автомобиля ABS стало обязательным.

    На московском автозаводе, теперь переименованном из «Рено Россия» в «Москвич», мэр Сергей Собянин обещает на первом этапе «производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания» с теми же самыми технологическими изъятиями. А руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов добавляет, что немалая часть «классики» будет выпускаться для такси и каршеринга - наиболее загруженного городского транспорта. То есть они будут бегать по столичным улицам без отдыха днем и ночью, по 150 тысяч км в год. Но с выхлопом не выше Евро-2 - по 2,2 грамма окиси углерода на километр. Предполагается, что таких специализированных машин будет выпускаться на «Москвиче» по 50 тысяч в год.

    Впрочем, в советские времена АЗЛК выпускал малолитражек втрое больше, а «газовали» они куда сильнее. Хотя, по одной из легенд, двигатель «Москвича-412» был лицензионной копией мотора BMW 1500, позже известного как BMW M10. Но в те времена и бензин был на порядок хуже, с добавкой вреднейшего для здоровья тетраэтилсвинца - для повышения октанового числа (с 2002 года в России запрещен).

    О былой продукции АЗЛК рассказывают разное. На закате советских времен сотрудник нашего «Труда» Миша Гетман, купив новенький «Москвич-2140», загнал его в гараж издательства, где вместе с механиками разобрал «до гаек», отполировав каждую деталь.

    После чего машину квалифицированно собрали заново - и многие годы хозяин практически не заглядывал под капот, лишь менял тормозные колодки и масло.

    А чуть позже автор этих строк купил аналогичный «москвич» - и на третьей сотне пробега с большим трудом сдал его на гарантийный ремонт с дюжиной дефектов, в том числе «не включается задний ход». Зато еще через год на Симферопольском шоссе после пьяного удара сзади автомобиль улетел под откос и дважды кувыркнулся через капот и багажник, а пристегнутый хозяин отделался случайной царапиной.

    Подъехавшие гаишники долго смотрели на меня, потом на машину и только развели руками: «Из иномарки в таких случаях достают только трупы. Тебя спас жесткий каркас и толстенное железо кузова - это же броня!»

    К слову, покупка в Италии автозавода для Тольятти вместе с готовой моделью Fiat 124 («жигули») показала: жесткий каркас легковушек для наших дорог не прихоть и не роскошь. Приспосабливая итальянскую машину к российским условиям, вазовские конструкторы в полтора раза увеличили число заклепок в кузовных соединениях, чтобы машина не рассыпалась в пути.

    Нынче повышенная прочность кузова пригодилась бы по другой причине: неизвестно, сколько дополнительных лет потребуется служить вашему «железному коню» от первого до последнего километра.

    И это тоже может стать отдаленными последствиями нынешних санкций. Ибо, по данным «Автостата», средний возраст российского парка автотранспортных средств ныне превышает 16 лет, а легкового автопарка - 14 лет, причем 60% из них значительно старше 10 лет.

    Возраст не критичный, если имеется возможность своевременной замены любой детали. А если ее нет?

    В последние два месяца из-за западных санкций в российских автосервисах запасы наиболее востребованных запчастей сокращались чуть ли не быстрее, чем новые автомобили у дилеров. По словам гендиректора по сервису «Авилон» Алексея Гуляева, «в наиболее заметном дефиците» запчасти для кузовного ремонта. «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на 2 - 4 месяца работы», - пояснил он.

    По данным Russian Automotive Market Research (НАПИ), средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6%. А зарубежных поставок уже нет, и неизвестно, когда предвидятся.

    Ситуация осложняется тем, что в России еще не выработались традиции коммерческой утилизации разбитых автомобилей с последующим разбором на запчасти, наши автокладбища - это скорее никому не нужные свалки. Здесь полезно брать пример с китайцев, у которых в Гуанчжоу на Chentian Auto Parts Market можно найти почти все запчасти для любой марки и модели, а цена всегда самая низкая. И кузовные мастерские со всего Китая именно отсюда заказывают для своих нужд подержанные автозапчасти.

    Вместо послесловия

    Информация к размышлению. Минэкономики опубликовало сценарии развития российской экономики на ближайшие три года, в том числе на текущий. Официальная оценка падения доходов населения - 6,8%. Безработица вырастет до 6,7%. Инфляция составит 17,5%. И главный прогноз: санкционное давление на Россию сохранится, по крайней мере до 2025 года...

    Александр Киденис. Фото: Moscow-Live.ru. Источник :https://www.trud.ru.

     

     
    free pokerfree poker