.
«Футбольная команда» чиновников. |
Пора раздать медали? Сегодня в нашей стране для облегчения взаимодействия граждан и государственных органов ввели электронную форму общения. Если вдруг что-то произошло, можно сразу заполнить определенное заявление на сайте нужной организации, нажать кнопочку, и жалоба дойдет до адресата. Как все это сладко звучит! А так ли это взаимодействие налажено? Как рассматривают жалобы чиновники Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, что где-то нарушаются права, и хочется это самое нарушенное право восстановить. Например, возьмем какое-нибудь общественное место. Магазин. Стоим в очереди, и тут начинается: кто-то влез без очереди, пошли оскорбления в адрес. Человек думает, сейчас приду домой напишу жалобу, пусть покарают по всей строгости закона. Или же приходишь в магазин, а там продавец с кривым лицом и выражением, что ты должен продавцу, еще грубит и нарушает тот самый закон о защите потребителя. В голове возникает мысль, что как приду, как напишу жалобу в Роспотребнадзор, мало не покажется. А бывают более серьезные ситуации. Но к чему я это? Вот приходит человек домой пишет жалобу и ждет, когда его права восстановят и покарают нарушителей. Проходит 30 дней – и бац! Долгожданный ответ! Разворачиваем, смотрим и видим, что наша жалоба либо перенаправлена должностному лицу, либо не находится в компетенции рассмотрения данного органа, либо вообще нет доказательств совершения правонарушения. И как это называется? Футбол государственных органов. Почему обычных граждан постоянно футболят? Система взаимодействия государственных органов и граждан в принципе налажена, однако сегодня дабы всем угодить, сроки рассмотрения обращений, жалоб и прочих заявлений сокращают для госорганов. А порядок рассмотрения не может быть качественным при сокращенных сроках. Получается, при поступлении жалобы чиновник думает, не как провести проверку и покарать нарушителя, а думает, как ему в срок дать ответ. А срок очень короткий, поэтому на проведение проверки нет времени, и необходимо либо перенаправить заявление, либо отписаться поскорее. Так вот таких заявлений просто море, и получается конвейер с отписками и заявлениями. Человек, получающий 10 отписок от разных органов, настолько устает, что ему уже становится неинтересным, чем закончится дело. Можно ли поменять систему отфутболивания? Как говорится: «Было бы желание». Однако сегодня работа госорганов заточена не на качество, а на количество. Система КРI, которая введена в государственном аппарате, считает лишь количество данных ответов заявителям, лишь количество принятых законов, лишь количество отписок. Сегодня чем больше цифра, тем выше зарплата и премия чиновника. Что возможно с этим делать? На все один ответ: только жаловаться на бездействие. А как мы все знаем, что часто жалобы на бездействия оканчиваются фразой: «Вы можете защитить свое право в суде». Получается некий порочный круг, созданный для того, чтобы человек просто отстал или сам свои проблемы решил. Заключение К сожалению, сегодня в нашей стране каждый сам за себя: надеяться можно только на себя, защищать должен только сам себя, а если у тебя нет денег на свою защиту, то вообще лучше не ввязываться. Обидно, очень, но я все равно верю в хорошее, что настанет тот момент, когда права граждан будут цениться и ставиться на уровень заработной платы государственного органа, и его оценка труда будет зависеть от благосостояния граждан. Но возможно это лишь при условии работы всего механизма государственного управления и каждого болтика и винтика этой системы. Желаю вам всем при жизни увидеть и почувствовать любовь и заботу своего государства!
Источник :Юридическая фирмаE911 Group Автор публикации: Юрист. Назарова Е.А. |