.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня137
    mod_vvisit_counterВчера129
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе398
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце880
    mod_vvisit_counterВсего989254

    Пешеход всегда прав

    Верховный суд РФ принял решение, что при любом наезде на пешехода

    всегда виноват водитель

    Верховный суд РФ принял на днях решение, которое поставит окончательную точку в спорах о виновности в дорожно-транспортном происшествии водителя или пешехода.

    По мнению высшей судебной инстанции России, в ДТП всегда виноват водитель, даже если он не допускал нарушений правил дорожного движения, а данные правила нарушил пешеход, к примеру, перебегая улицу на запрещающий сигнал светофора или переходя ее в неположенном месте.

    И освободить его полностью от ответственности за ДТП у судов оснований нет.

    А суть рассмотренного дела такова. Четыре девушки обратились в суд с иском о компенсации им учебным заведением морального вреда. Девушки стали свидетелями ДТП, в результате которого погиб человек. Водитель Канищев, управляя автомобилем, который принадлежал вузу, совершил наезд на пешехода, в результате чего последний скончался.

    Как было установлено следствием, пешеход перебегал улицу в неположенном месте не по светофору. Никаких нарушений правил дорожного движения водитель не совершил, поворачивая на зеленый свет на свою улицу. Правила нарушил пешеход, перебегая дорогу в неположенном месте, чуть дальше от светофора. Уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

    Свидетельницы происшествия решили потребовать с учебного заведения компенсацию морального вреда по одному миллиону рублей на каждую девушку. По их словам, вследствие того, что они увидели наезд на пешехода, им была причинена глубокая моральная травма. Не получив желаемого размера компенсации в судах нижестоящих инстанций, они дошли до Верховного суда РФ, который встал на их сторону.

    Водителя нельзя освобождать от ответственности в ДТП

    Как полагает ВС РФ, так как водитель изначально управляет источником повышенной опасности, он не может быть полностью освобожден от ответственности за причиненный вред. Даже если вред жизни и здоровью был причинен по вине пешехода, это не может исключать ответственности водителя. По определению ВС при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, при наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности.

    Данное определение фактически окончательно узаконивает ситуацию, при которой в любой аварии с участием пешеходов виноват водитель. И раньше тот факт, что автомобиль является источником повышенной опасности, изначально предполагал большую вину водителя, чем других участников дорожного движения в ДТП. Однако теперь создан прецедент, которым обязаны будут руководствоваться все суды РФ. Уголовную, административную или материальную ответственность при наезде на пешехода всегда несет водитель транспортного средства, и оснований для его освобождения от данной ответственности нет.

    На практике довольно часто аварийные ситуации на дорогах провоцируют не только водители, но и пешеходы, которые, к примеру, очень любят переходить улицу в неположенном месте. Вместе с тем теперь водителям нужно знать, что пешеход на дороге всегда прав.

    А вопрос о том, является ли допущенная потерпевшим неосторожность грубой, в каждом случае должен решаться с учетом фактических обстоятельств дела (характера деятельности, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего, его состояния).

    ВС также отметил, что при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

    В такой ситуации водителю остается лишь возможность подать гражданский иск на пешехода, повредившего его машину в результате своих неосторожных действий. Суды в таких случаях часто становятся на сторону автовладельцев.

    С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

    Автор публикации Юрист Колотилин А.В.

    Источник :https://www.9111.ru.

     
    free pokerfree poker