.
Верховный Суд РФ: |
С перевозчика можно взыскать компенсацию за не пришедший автобус За несоблюдение расписания движения пассажир имеет полное право требовать компенсацию. Понятно, что граждан, которые столкнулись с тем, что официальное расписание движений общественного транспорта живет само по себе, а автобус курсирует сам по себе ну очень много. Сколько именно - статистика не указывает, так как подобными подсчетами никто не занимался. И этим пассажирам, конечно, будет полезно узнать аргументы высокого суда в их защиту. Ну а дальше ситуация стала развиваться очень даже привычно. Мужчина пришел в назначенный день на остановку, но автобус просто не приехал. Когда потом стали выяснять, что произошло, оказалось: водитель не приехавшего автобуса в тот злополучный день заменял заболевшего коллегу на другом маршруте. Наш герой мог просто опоздать на свой поезд. Поэтому, чтобы успеть на свой поезд, мужчине пришлось поехать на вокзал на маршрутке, а затем на электричке. Когда мужчина немного успокоился, то понял, насколько он возмущен тем, что из-за нарушения автобусного расписания ему пришлось пользоваться другим транспортом. И вот тогда наш герой подумал и подал в суд на перевозчика, так как ситуация причинила ему нравственные страдания. В своем иске мужчина просил суд взыскать с автобусной компании 5000 рублей морального вреда. Но вот только в суде недовольного гражданина не поняли. Там посчитали, что ситуация в общем-то обычная. Да и особо гражданин ведь не пострадал - даже на свой поезд умудрился не опоздать. А то, что перенервничал, так в жизни такое бывает. Верховный суд РФ подчеркнул - то, что мужчина в итоге все-таки успел и не опоздал на свой поезд, не имеет юридического значения для спора. Именно с почти такими аргументами недовольному пассажиру последовательно отказали все три местные судебные инстанции. В своих решениях суды подчеркнули - гражданин не доказал, что перевозчик нарушил его права. Первый автобус не приехал по объективной причине, а второго автобуса мужчина не дождался по своей инициативе. Кроме того, он ведь благополучно успел на поезд. Но вот когда недовольный пассажир дошел до Верховного суда РФ*, там его поняли. Городской суд. Вот аргументы ВС: болезнь водителя - это не чрезвычайное обстоятельство. Перевозчик мог решить проблему, так как он сам определяет, как оперативно урегулировать движение транспорта и вовремя перевезти пассажиров, если есть риск срыва рейса. А местные суды не установили, есть ли условия, которые позволяют освободить перевозчика от ответственности за ненадлежащую перевозку. Еще суды не учли: отсутствие вины доказывает тот, кто нарушил обязательство, отметил ВС. А вот то, что мужчина успел на поезд, не имеет юридического значения для спора, сказал ВС. Наталья Козлова Источник: Российская газета - Федеральный выпуск: №223(9168)
|