.
Курорты Краснодарского края начинают борьбу с пьянством |
В департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края состоялось заседание рабочей группы по вопросам обеспечения безопасности при плавании на маломерных судах в местах массового отдыха населения на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края в 2012 году. В нём приняли участие руководитель и сотрудники департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, представители Центра ГИМС МЧС РФ по Краснодарскому краю. На пляжах Азово-Черноморского побережья в течение летнего сезона дежурят по 2 спасателя (1 на воде, 1 на вышке), работает медицинский пункт. Власти Краснодарского края уделяют очень большое внимание вопросам безопасности туристов. Но, тем не менее, в масштабах страны мы сталкиваемся с ужасающей статистикой: ежегодно в нашей стране в водоёмах тонут около 20 тысяч человек. Абсолютное большинство из них- в состоянии алкогольного опьянения. После обсуждения ряда вопросов по обеспечению безопасного отдыха было принято решение инициировать внесение изменений в законодательство Краснодарского края в части установления ответственности за несоблюдение правил охраны людей на водных объектах и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах. Кроме того департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и Управление МЧС РФ по Краснодарскому краю совместно разработают и издадут наглядные агитационные материалы, предупреждающие об опасности отдыха на водных объектах в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. По материалам http://www.kurortkuban.ru. �ни�I����x�сении курорта к курорту федерального значения - применительно к г.Геленджик данные документы отсутствуют; -особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти- в ведении какого-либо федерального органа государственной власти Геленджик не находится; -положение о федеральном курорте Геленджик не утверждалось; -постановлением Совета министров РСФСР от 6 января 1971 года №11 был утвержден перечень курортов РСФСР, имеющих республиканское значение - город Геленджик в этот перечень не вошел; - правительство Российской Федерации никакие функции управления на территории муниципального образования город-курорт Геленджик не осуществляет; -федеральным бюджетом расходных обязательств перед г. Геленджик на развитие курорта не предусмотрено. Вывод в отношении довода прокурора о том, что речь идет не о землях, а о неких особо охраняемых территориях, а действующее земельное законодательство подразделяет все земли в Российской Федерации на категории, а не на территории. Мнение суда Действительно, Федеральный закон от 14.3. -для этих участков установлен режим особой охраны. Одной из категорий, особо охраняемых природных территорий являются лечебно-оздоровительные местности и курорты. При этом, особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, однако, доказательств отнесения г. Геленджик к ведению органов государственной власти не представлено, Правительство Российской Федерации функции управления на территории муниципального образования город-курорт Геленджик не осуществляет. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Таким образом, в пределах особо охраняемых природных территориях выделяются природные лечебные ресурсы, которые и являются собственностью Российской Федерации – в г.Геленджик указанным лечебным ресурсом является Черное море), распоряжение которым администрация г.Геленджика, как следует из представленных возражений, не осуществляет. Более того, поддержка развития курортов федерального значения является расходным обязательством Российской Федерации, однако, каких-либо расходных обязательств федеральным бюджетом в отношении развития г.Геленджик как курорта не предусмотрено. Не соблюдена, предусмотренная Положением о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года №1426, процедура признания территории г.Геленджик курортом. Из представленного заключения Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю следует, что спорный земельный участок расположен в г.Геленджике на землях поселений, во второй зоне санитарной охраны курорта, т.е. вне водоохраной зоны Чёрного моря, отсутствуют ценные зелёные насаждения и т.д. Представляется очевидной невозможность нахождения в землях поселений земель других территорий, в том числе и земель особо охраняемых природных территорий. Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд- решил: В удовлетворении исковых требований прокурора г. Геленджика в интересах РФ в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю к администрации г. Геленджика и Л… о признании договора аренды земельного участка недействительным, отказать. К.Андрамонов Ознакомиться с решением суда можно на сайте http://gelendjik-gor.krd.sudrf.ru.
|