.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня158
    mod_vvisit_counterВчера129
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе419
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце901
    mod_vvisit_counterВсего989275

    «Поверочное» Рабство

    Кому выгодна поверка счётчиков и когда она будет отменена в России?
    Многим россиянам «надоела» поверка счетчиков.
    Аргумент о том, что поверка счетчиков - ненужное бремя для граждан, приводился давно, в том числе и Государственной Думой.Однако в 2024 году поверка счетчиков будет значительно упрощена.
    О том, как это будет происходить, мы расскажем во второй части статьи.
    А дальше - самое грустное.

    В начале февраля многие СМИ сообщили, казалось бы, радостную новость.

    Компания "Тепловодохран" начала строительство завода по производству современных электронных счетчиков на территории индустриального парка "Рязанский".

    Первая очередь строительства нового завода позволит создать около 700 рабочих мест на площади более 20 000 кв. м, включая административное здание, складские и производственные помещения.

    Общий объем инвестиций компании в проект составит более 1,5 миллиардов рублей.

    Инвестор планирует ввести объекты в эксплуатацию в течение 18 месяцев.

    Спрос на приборы учета потребления воды, газа и электроэнергии находится на высоком уровне.

    Речь идет как о промышленной, так и о бытовой продукции, - отметил Артем Никитин, заместитель председателя регионального правительства.

    ООО НПП "Тепловодохран" зарегистрировано в Рязани в 1997 году, уставный капитал ООО составляет 12 353 тысячи рублей, 100% акций принадлежат президенту Александру Козлову. Компания поставляет электронные приборы учета (счетчики воды, газа и электроэнергии) в десятки регионов России.

    Это значит, что производство приборов учета потребления для коммунальных служб набирает обороты. Это очень прибыльный бизнес.

    Кому выгодна поверка счетчиков и когда она будет прекращена? Закон уже предложен!

    Все мы помним, что установка счетчиков горячей и холодной воды изначально задумывалась как инструмент, помогающий, и экономить природные ресурсы, то есть воду, и экономить деньги россиян.

    Общеизвестно, что водомеры постоянно завышают расход воды. Поэтому счетчик должен быть выгоден владельцам квартир. Однако, как выяснилось, установка этих счетчиков вынуждает людей тратить больше времени и денег на их поверку и опломбировку.

    С другой стороны, срок службы счетчиков воды, продаваемых в России, составляет 10-12 лет, в чем можно убедиться в инструкции производителя, прилагаемой к изделию.

    Срок службы счетчиков также регламентируется ГОСТом.

    Согласно действующему законодательству, все средства измерения должны регулярно проходить поверку. Причем условия поверки должны соблюдать сами граждане, которые должны сами обратиться в водоканал с просьбой провести такую поверку и оплатить эти услуги за свой счет.

    Конечно, это неудобно для людей. Многие не понимают. Почему прибор учета должен постоянно проходить повторную поверку, даже если он заявлен производителем как исправный в течение 12 лет?

    Кому это выгодно? Уполномоченным коммерческим структурам, предоставляющие такие платные услуги. И, конечно, такое положение дел выгодно производителям средств измерений.

    В 2021 году в Госдуме был внесен законопроект о передаче счетчиков воды на баланс водоканала по аналогии со счетчиками электроэнергии. В этом случае проверки счетчиков будут проводиться по упрощенной процедуре, и потребителям больше не придется проявлять инициативу для проведения этой меры.

    Кроме того, согласно законодательным изменениям, устраняющим «поверочное рабство», потребители больше не будут нести ответственность за эксплуатацию своих счетчиков без поверки в виде оплаты за воду, использованную сверх нормы потребления.

    За контроль сроков поверки и проведение такой поверки будут отвечать сами организации. Причем за свой счет.

    Пока же действует правило, согласно которому за неповеренные счетчики отвечают собственники квартир. И соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.

    Новые изменения по счетчикам воды, газа и электричества

    В скором времени в новостройках будут обязаны устанавливать умные цифровые счетчики для бытового использования. Это означает, что счетчики, установленные в наших квартирах, неисправны, что и привело нас к выводу, что мы должны установить интеллектуальные счетчики.

    Кроме того, мы должны регулярно проверять счетчики, но мы не обязаны являться на такие проверки. Но давайте я расскажу об этих изменениях подробнее.

    В России рассматривается инициатива об обязательной установке в новостройках бытовых «умных» счетчиков на горячую, холодную воду, тепло и газ. Это изменение будет внесено в постановление № 719 (Правила сертификации продукции российского производства).

    В настоящее время Министерство финансов заявляет, что инициативы в рамках межведомственного проекта «Умный многоквартирный дом Минфина, Минпромторга и Минстроя находятся на согласовании в соответствующих ведомствах. И уже сейчас понятно, что изменения будут приняты. Причем уже в 2024 году.

    Цель этих изменений - выработать системный и единый подход к цифровизации коллективного жилья, в частности, сформировать конкретные правила определения «умных» счетчиков воды, тепла и газа, увеличить их производство в стране и ввести четкие требования к их установке в жилье.

    Иными словами, первая цель - цифровизация коллективного жилья.

    Вторая цель - дать возможность отечественным производителям «умных» счетчиков получать прибыль и продавать как можно больше «умных» счетчиков.

    К 2025 году планируется, что большинство зданий по всей стране будут «умными» и цифровыми, как для коллективного жилья, так и для целых домов и целых зданий.

    При этом переход к обязательной установке умных счетчиков для домохозяйств будет поэтапным: предполагается, что после 2025 года установка умных универсальных счетчиков будет обязательной для новостроек, а после 2027 года установка таких внутриквартирных цифровых счетчиков будет обязательной для всех.

    Кстати, средняя цена обычного счетчика воды и тепла сейчас составляет 500-700 рублей, а счетчика с автоматическим учетом - в 1,5 раза больше, но производители цифровых счетчиков уверяют, что экономия жителей от установки цифровых счетчиков гораздо выше.

    Однако они не раскрывают, в чем будет заключаться эта экономия. То есть, если сократится частота проверки того, какие счетчики были установлены, и если граждане смогут пользоваться ими совершенно бесплатно.

    В Госдуме считают, что «умные» счетчики не только стимулируют потребителей экономить ресурсы и тем самым меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, но и повысят прозрачность расчетов и начислений за ресурсы в жилищно-коммунальном секторе, улучшат точность расчетов и предоставят наиболее достоверную информацию о пиковых нагрузках на сети. Поэтому поверка таких «умных» счетчиков может больше не потребоваться

    Некоторые изменения в этом отношении уже произошли. Это сделало и правительство. Кроме того, раньше существовало такое правило. Если вы забыли проверить свой счетчик или проверили его, но забыли сообщить об этом в свою управляющую компанию, ТСЖ или государственный орган, то вы являетесь нарушителем и обязаны платить гораздо большую сумму, не соответствующую показаниям счетчика.

    Однако в 2024 году, в соответствии с поправками к Правительственному положению о совместном оказании услуг (с конца 2023 года), домохозяйства смогут проверять показания своих счетчиков только в электронном виде в базе данных "Аршин".

    Минстрой внес поправки в Регламент предоставления коммунальных услуг, исключающие обязанность жильцов направлять копию свидетельства о поверке счетчика в ТСЖ, управляющую или коммунальную организацию. Собственники смогут отправлять такие документы только на добровольной основе. Однако делать это они больше не обязаны.

    Как же коммунальщики узнают, что счетчик был проверен гражданином? В Минстрое отметили, что операторы (управляющие компании, ТСЖ или ресурсоснабжающие организации по прямому договору) обязаны самостоятельно уточнять наличие или отсутствие поверки в национальной системе "Аршин." В 2024 году электронная система поверки счетчиков "Аршин" была интегрирована в ГИС ЖКХ, доступ к этой информации имеют все операторы ЖКХ.

    Это значит, что как только мастер по поверке приезжает к вам домой и проводит поверку, информация об этом появляется в электронной системе, и считается, что вы выполнили свои обязательства по полной поверке счетчика.

    Еще один интересный момент: в конце 2023 года Минстрой разъяснил, что когда прибор проходит поверку, это подтверждает, что он исправно работает в течение определенного времени. Поэтому с момента окончания поверки и до получения новой поверки оборудование должно быть пересчитано и учтено с использованием показаний, а не эталонных значений.

    Иными словами, даже если в качестве наказания за отсутствие поверки в установленный срок, будет начислена плата за коммунальные услуги, причем не по показаниям прибора, а по среднему показателю за предыдущие три месяца, или еще хуже, это наказание сразу же отпадет, если счетчик будет поверен, и подтвердит, что он был и остается исправным.

    Это можно сделать следующим образом.

    Вы будете обязаны произвести перерасчет и зачет всех ранее выставленных сумм - переплат - за расчетный период коммунального платежа, который не соответствует показаниям счетчика.

    Считаете ли вы, что было бы справедливее, если бы граждане проверяли свои счетчики бесплатно, а организация, осуществляющая коммунальные платежи, оплачивала бы расходы на проверку счетчиков?

    Мы и так платим не малую сумму за жилье и коммунальные услуги. Выскажите свое мнение в комментариях.

    Источник https://www.9111.ru/questions.

    08 февраля 2024 в 16:00

    Автор публикацииСмирнов Иван Васильевич

     
    free pokerfree poker