.
Таксистам дали зеленый свет |
18 апреля 2012 Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий новые правила работы на рынке такси. Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законов, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).Законом, в частности, предлагается разрешить работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ, подчеркивается в документе. Отметим, действующий закон запрещает выдачу разрешений на перевозку пассажиров и багажа таксистам с арендованными машинами. Законом также устанавливается исчерпывающий список документов, необходимых для получения разрешения на работу таксистом самим федеральным законодательством в количестве 5 документов без существующего сегодня регионального законотворчества. Само разрешение будут выдавать минимальным сроком на 5 лет на основании заявления таксиста, которое может быть подано в режиме онлайн через портал госуслуг, минуя чиновников. При этом решено приостановить до 1 июля 2012г. нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие наказание за езду таксистов без разрешения. Однако, все легальные такси должны быть оборудованы оранжевым фонарем на крыше, а на их борту должны быть нанесены всем известные шашечки. Если у таксиста нет соответствующего разрешения на работу, то рисовать на машине шашечки и устанавливать фонарь он не имеет права. За это автовладельцу (физическому лицу) грозит штраф 2,5 тысячи рублей. Не имеет права он и управлять таким автомобилем. За это полагается довольно суровый штраф - пять тысяч рублей. Выявив такого нарушителя, гаишники в обоих случаях фонарь конфискуют. Шашечки, правда, они с машины стереть не смогут. Но практически наверняка поставят задачу перед водителем: либо убрать цветографическую схему, либо получить разрешение на работу. Законом также вводится отсрочка до 1 января 2013г. на введение в действие ранее принятых норм о перекраске такси в специальную цветовую гамму, необходимую для их идентификации в новых поправках вводится понятие "цветовых гамм", что подразумевает, что в том случае, если субъект РФ пойдет на введение цвета, введение не менее двух цветов. В настоящее время решение о едином цвете для такси отдано на откуп региональным правительствам. Соответствующие законы, которые уже были приняты в четырех регионах страны, будут аннулированы. Еще одна проблема, которая учитывается в поправках, - использование таксометра, а также оснащении таксометрами. При этом полномочия по установлению требований оборудования такси такими приборами предлагается передать субъектам РФ. Кроме того, вместо таксометра автомобили можно будет оснащать другими программными комплексами передачи заказов и управления такси, обеспечивающими автоматический расчет стоимости проезда, отмечается в документе. Таксисты смогут и вовсе отказаться от установки таксометров, если плата за проезд фиксирована и известна до начала поездки. Закон предлагает, что в небольших городах стоимость проезда может быть фиксированной, а не зависеть от времени. Для некоторых таксистов установка таксометра – пустая трата денег. Согласно поправкам, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния. Законом также предлагается передать в введение субъектов РФ полномочия по осуществлению регионального контроля в сфере перевозок легковым такси. В частности, уполномоченные региональные органы власти смогут рассматривать административные дела по правонарушениям, совершенным таксистами. Еще одно новшество - легальным таксистам разрешили двигаться по полосам для общественного транспорта. Соответствующий знак и разметка теперь относятся и к ним. Однако в том случае, когда над такой полосой висит знак "кирпич", то такси выезжать на нее не могут.Разрешение движения по полосам общественного транспорта для такси введено только с одной единственной целью.А именно предоставить преимущества официальным перевозчикам перед всеми другими автомобилями. Понятно, что пользуясь такими полосами, такси быстрее доберется до места назначения, чем автомобиль какого-нибудь частного лица, решившего подзаработать. Итак, народные избранники совместно с правительством приняли новые правила игры на рынке оказания транспортных услуг, фактически облегчив участь игроков-таксистов. Казалось бы, можно радоваться. Только одно но. Как эти послабления скажутся на нас – пассажирах? А.Н.Резуненко, кандидат юридических наук |