.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня193
    mod_vvisit_counterВчера1033
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3209
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4990
    mod_vvisit_counterВсего987228

    Чему учат бизнесменов детские сказки?

    Начинающие (и не только) прдприниматели часто ищут ответы на волнующие их вопросы и вдохновение в деловой прессе,  в деловой прессе, умных учебниках и трактатах бизнес-гуру. Но иногда ответы на вопросы стоит искать в менее очевидных, хотя и доступных каждому источниках знаний. Вот, например, загляните в шкаф и возьмите любую детскую книжку. Уверяю, там вы найдете немало интересного о бизнесе, менеджменте, эффективных продажах и маркетинге.  

    Однажды летним теплым днем маленькая шведская девочка Эстер нашла дохлого шмеля и, в отличие от обычных девочек, не расстроилась. Эстер рассказала об этом событии своему другу, они вырыли ямку и шмеля похоронили. Позже, когда к ним присоединился брат Эстер Пютте, они, осознав, что мир полон покойников, организовали похоронное бюро ОАО «В добрый путь»: начали хоронить животных за 10 крон. В стоимость вошла услуга по уходу за могилкой. 

    Детская шведская книжка с таким сюжетом действительно существует. Написана она явно для того, чтобы рассказывать детям трех-четырех лет о том, что все живое на земле когда-то умирает.

    К тому, как авторы (Ульф Никсон и Эва Эриксон) объясняют это, можно относиться по-разному, но вот закрыть глаза на то, что книга-то на самом деле не только про смерть, но и об основах предпринимательства, нельзя.
    Принято считать, что предприниматели – совсем не книжные герои, и ничего хорошего про них не напишут. Уж не знаю, может, у нас разные библиотеки – читая своей дочери сказки, я не раз приходила к выводу, что в детской литературе основы предпринимательства объясняются не в пример лучше серьезных бизнес-книг. 

    Эстер - дерзкая (и смелая: сама роет могилы, раздает наставления «С клиентом надо быть приветливым и надежным!»)  - лидер и идеолог; главный герой - креативный директор (к ежедневным похоронам – по трагическому стихотворению); а самый младший и боязливый, Пютте, - этакий менеджер среднего звена во время испытательного срока. Робкий, потому что неопытный. Чем не история начинающих стартаперов?

    А вот в рассказе француза Гектора Мало «Без семьи» объясняются вещи посерьезнее. Главный герой, разыскивающийсвоих родителей, становится очевидцем того, как глава семейства попадает в тюрьму из-за невозможности выплачивать кредит. Акен, говоря современным языком, предприниматель: у него свой парник, своими силами («для этого требуется особое умение») он выращивает астры, фуксии, олеандры, а потом потирает руки и говорит: «У нас будет хорошая выручка». До сбора, жаль, дело не доходит: парник разрушают град и ветер, Акен – банкрот. Автор объясняет, что десять лет тому назад предприимчивый папаша взял в аренду сад и выстроил дом. А тот, кто дал участок в аренду, выдал еще и кредит на покупку инвентаря. Прошло уже 10 лет, но из-за задержек по платежам (виновато стихийное бедствие) погасить он его не смог и обанкротился. «На следующий день после того, как не был внесен очередной платеж, к нам явился человек, одетый в  черный костюм, и предъявил Акену какую-то бумагу. Это был судебный исполнитель... Я со страхом думал о суде... Однажды вечером Акен вернулся еще более расстроенный, чем обычно: « Все кончено, дети! Денег у меня нет, а продажа имущества не покроет моего долга. Поэтому мне придется сесть в долговую тюрьму и пробыть там пять лет». В общем, начиная новый бизнес, не забывайте страховать его (и себя) от возможных рисков и непредвиденных обстоятельств.
       К «Незнайке на Луне» можно относиться по-разному (вряд ли многие питают к книге особую страсть - она была написала в середине 

    1960-х годов в качестве сатиры на капитализм), но и в ней сыщутся примеры, которые могут пригодиться. Вот история про правильное управление, а может даже – про грамотный рекрутинг: «С общего согласия  Незнайка был назначен кассиром, Мига – казначеем, а Жулио – председателем. Обязанностью кассира было сидеть в конторе и продавать акции, обязанностью казначея –  хранить вырученные от  продажи деньги, а обязанностью председателя – назначать заседания акционерного общества для решения неотложных вопросов... Незнайка вспомнил о Козлике и сказал, что хорошо было бы и для него придумать какую-нибудь должность. Мига сказал, что Козлика можно назначить швейцаром, но против этого  возразил Жулио, который сказал, что швейцара иметь при конторе необязательно и 

    лучше назначить Козлика рассыльным. Мига не согласился с этим и сказал, что
    рассыльному нечего будет делать в конторе, так как его некуда будет посылать, в то время как швейцар нужен для престижа, то есть для пущей важности: сразу будет видно,  что контора солидная и никого надувать не собирается. Жулио сказал, что рассыльный тоже нужен для престижа, к тому же кто-нибудь может позвонить в контору по телефону и попросить доставить акцию на дом, если же никто звонить не
    станет, то можно будет посылать Козлика за газетами, за лимонадом или за какими-нибудь другими покупками (похоже на жизнь?). Спор разгорался все больше и больше. Жулио стучал по столу  кулаком, кричал, что он председатель и с его мнениемдолжны считаться, а Мига кричал, что он казначей и не намерен выбрасывать деньги на оплату ненужной должности, а если с ним не согласны, то он выйдет из акционерного общества и заберет свои акции. Незнайка пытался их  успокоить, но у  него ничего не выходило.  Акционерному обществу грозил развал. 

    Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы в дело не вмешался сам Козлик. «Братцы, – сказал он, – не надо  из-за меня ссориться! Сделаем так: я буду исполнять обе должности – и рассыльного, и швейцара». Спор, таким образом, прекратился. Все быстро пришли к соглашению, и на этом первое заседание акционерного общества было закончено.

    В той же сказке на пальцах объясняется, что такое акции. Эпизод напоминает ситуацию с IPO одной известной компании. «Мы учредим акционерное общество. Выпустим акции... Вы знаете, что такое акции?» - спросил он Незнайку. «Нет, мне что-то не приходилось слышать о них», – признался Незнайка. «Акции – это такие бумажки, вроде  денежных  знаков. Их  можно напечатать в типографии. Каждую акцию мы будем  продавать, скажем, по фертингу. Вырученные деньги затратим на постройку летательного аппарата, а когда семена будут доставлены, каждый владелец акций получит свою долю семян. Разумеется, у кого окажется больше акций, тот и семян получит больше». В этой сказке найдется еще куча примеров о том, что такое конкуренция, скрытая реклама и даже откаты.

    Образы бизнесменов встречаются в классике. Том Сойер с его забором или Павлуша Чичиков с торговлей снегирями и дрессированной мышью или продажей бутерброда голодному, но богатому однокласснику – подойдут. Это я к чему: детские книги иногда полезнее гаджетов, СМИ и социальных сетей. И можно убить двух зайцев, читая на ночь ребенку о полезном и близком вам. А если совсем не хочется читать, можно посмотреть мультфильм по сказке «О том, как старик корову продавал», и будьте здоровы. Внимание, мультфильм объясняет зрителям, как работает правильный PR и грамотное позиционирование на рынке. Просто и на пальцах. Так что если вдруг у вас кризис идей, вы запутались, не знаете, как решить проблемы, – just relax take it easy. Читайте сказки детям. В психологии существует понятие «сказкотерапия», в процессе которой для решения проблем используются придуманные детские истории.

                                             http://slon.ru/business/skazka_na_noch-789815.xhtml

     

     
    free pokerfree poker