.
Споры о рекламе разрешены судом |
Зачастую предприниматели, осуществляющие свою деятельность в том числе в г.Геленджике, а так же собственники и арендаторы коммерческих помещений периодически сталкиваются с претензиями городских служб, о якобы незаконной рекламы. 8 июня 2012 Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении № А63-9593/2011 от 08.06.2012 фактически поставил конец в спорах между городскими властями и предпринимателями, отклонив довод о необходимости получения специального разрешения для установки и эксплуатации конструкции, содержащей сведения о юридическом лице, его наименовании и оказываемых услугах. Суть дела состояла в том, что Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - комитет) обратился в арбитражный суд Ставропольского края с иском к коммерческому банку об обязании демонтировать за свой счет незаконно установленную рекламную конструкцию (крышную установку) на фасаде здания. Действительно, согласно частям 5 и 17 статьи 19 Закона о рекламе размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Однако, согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Таким образом, Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа закрепил право предпринимателей устанавливать без согласования фактически любые рекламные носители в месте расположения объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется с содержанием сведения о юридическом лице, его наименовании и оказываемых услугах. Точка в споре поставлена. А.Н.Резуненко,кандидат юридических наук
Анекдоты в тему: Пятачок: -Винни, расскажи про рекламу. Винни-Пух: -Ну, если ты мне говоришь, что твой мед не вкусный, - то это плохая реклама; а если - что твой мед очень вкусный, то это очень хорошая реклама! Пятачок: -Но если я скажу, что мой мед очень вкусный, то ты его сразу съешь: Винни-Пух: -А вот это уже идеальный уровень внедрения рекламы. * * * Российский метод бесплатной рекламы: Вы не платите рабочим своего завода зарплату полгода и больше, и о вашем заводе бесплатно расскажут на телевидении. * * * Меньше правды, чем в рекламе и политике, может быть только в рекламе политики. |