.
МЕТОД КНУТА И ПРЯНИКА. ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ… |
МЕТОД КНУТА И ПРЯНИКА. ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ… Не секрет, что с каждым годом количество автотранспорта на дорогах увеличивается, а вслед за ним и количество граждан России и не только, кто им соответственно управляет. Водители постарше помнят различные инициативы властей по соблюдение правил дорожного движения: и проколы в правах, и баллы, и специальные номера для тех, кто оказался пьяным за рулем. Всего не перечислить. Похоже, в государстве российском назревают новые времена. Вначале о пряниках. ГИБДД подготовила новый приказ, прописывающий некоторые аспекты деятельности своего ведомства. Во-первых, первый пункт приказа прекращает практику бесцельной остановки автолюбителей, якобы чтобы «проверить документы», сотрудники ГИБДД больше не смогут. Во-вторых, предписывается обеспечивать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на дорогах. Отменяется и так называемая «палочная система». Это означает, что гаишникам больше не придется оформлять за смену определенное количество нарушений, спущенное на них сверху. В четвертом пункте приказа запрещается использовать приборы измерения скорости без фото - и видеофиксации нарушения. И наконец, пятый пункт предполагает проведение массовых проверок на алкоголь. Только вот интересно, не противоречат ли первый и пятый пункт между собой или у каждого сотрудника будет свой алкогольный радар? В России не могут без кнута… Не так давно граждане России выбирали депутатов Государственной Думы РФ. Что-то не припомню, чтоб кто-то из кандидатов или политических партий в своих предвыборных лозунгах и программах выступали за ужесточение чего-либо. И вот, свершилось! Ряд депутатов и целые партии начали выступать с различными инициативами, цель которых ужесточить любые наказания для водителей. Прямо-таки октябрьские тезисы слуг народа. Вот некоторые из инициатив. Предлагается увеличить штраф за превышение скорости: • 10-40 км/ч – штраф 500 рублей Штраф за езду с непристегнутыми ремнями безопасности может вырасти до тысячи рублей. Кроме того, парламентарии предлагают увеличить наказание за неиспользование детского удерживающего устройства до 3 тысяч рублей. Депутаты Государственной Думы предлагают вернуть в России балльную систему наказания водителей, причем количество баллов будет зависеть от… суммы штрафов, которые выпишут сотрудники ГИБДД по следующей схеме: 100 рублей штрафа приравниваются к 1 баллу. Если водитель набрал за год 150 баллов (то есть был оштрафован на 15 000 рублей), то его лишают права управлять автомобилем на один год. Также в поправках, которые скоро будут внесены в Госдуму, серьезно увеличен штраф за езду без прав. Речь сейчас идет сразу о 30 000 руб.! Не остался в стороне и Премьер-министр России Дмитрий Медведев, который поддержал введение уголовной ответственности за повторное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, а так же и то, что алкогольное опьянение водителя должно отягчать его вину при совершении ДТП. Еще одно предложение, которое было поддержано премьер-министром, – это введение штрафа в размере 50 000 рублей за вождение машины в пьяном виде. Причем штраф будет не замещать лишение, а налагаться одновременно с ним. Также есть предложение увеличить максимальное наказание до 15 лет для пьяных водителей – такой срок будут давать в случае гибели нескольких людей. Я не берусь оценивать масштабы нововведений и депутатских инициатив, я хочу только выразить свое недоумение: почему из двух позиций наши избранники выбрали кнут? Неужели данные инициативы смогут уберечь нас от того же пьяного водителя, или гонщика, или коррумпированного сотрудника ГИБДД? Нет, и еще раз нет. Мы не сможем с момента ввода новых поправок, законов и утверждения инициатив слуг народа, передвигающихся на служебных машинах с водителями и удостоверениями разных мастей, поменять менталитет россиян, мы не сможем поменять граждан России на немцев, норвежцев, шведов или других законопослушных граждан, и не уменьшаться сразу и навсегда аварии на дорогах, которые зачастую требуют не просто ремонта. Много и много вопросов. Только ответ почему-то один: во всех грехах виноват недобросовестный водитель. С этим я в корне не согласен! А. Н. Резуненко, кандидат юридических наук
|