.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня359
    mod_vvisit_counterВчера1033
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3375
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце5156
    mod_vvisit_counterВсего987394

    H.R: Как корабль назовёшь, так он и поплывёт

     Русский язык изменился до неузнаваемости. Директор по персоналу компании ТендерПро Елена Данилова попыталась назвать на родном языке некоторые вакансии, что из этого получилась и стоит ли это делать, узнаем из статьи. Времена, когда обилие иностранных слов было хорошим тоном, давно канули в лету, а использование англицизмов к месту и не к месту, которым в наши дни грешат молодые специалисты, вызывает порой улыбку, а часто и раздражение более опытных сотрудников.

    Однако обилие англицизмов в некоторых областях деятельности заставляет задуматься, а так ли они неуместны, как об этом принято говорить. К такой сфере относится рынок труда и название профессий.

    C проблемой заимствованных слов организации часто сталкиваются при наборе персонала для новых проектов, особенно в ИТ-отрасли. «Передо мной такая проблема остро встала при наборе сотрудников для нового проекта ТеклотКом, - рассказывает Елена. - По своей сути этот проект - это интернет технология в сфере e-commerce для рынка b2b. Вроде все просто, но у нас классический отдел кадров, а не «экзекьютив стафф» и работают там кадровики, а не эйчары, поэтому задачу по набору персонала для нового проекта нужно было поставить понятно».

    В планы компании входит продвижение на Восток. Система teclot.com разработана для глобального рынка и переведена на многие языки, в том числе на китайский, поэтому первой в списке вакансий стояла задача найти человека со знанием специфики этого рынка - востоковеда.

    Выяснилось, что деловые традиции неотделимы в восточном понимании от культуры вообще. Представительство компании ТендерПро в Казахстане и Средней Азии часто вносит интересные поправки в тексты. Например, в письмах для этого региона не принято называть рынок промышленных услуг и товаров, b2b рынком. Поэтому вакансию решили назвать классически по-русски - востоковед для работы на промышленных рынках.

    Следующим в списке значился комьюнити - менеджер. Для того чтобы описать эту вакансию по-русски, Елене пришлось сначала перевести слово, а потом расшифровать его. Англ. community - сообщество, а применительно к человеку соответственно получится: принятый в сообщество, свой в сообществе. То есть, специалист, должен выступать на форумах, в блогах, в социальных сетях от своего имени, но в интересах компании. Такой сотрудник ненавязчиво формирует лояльную к бренду атмосферу. Комьюнити-менеджер выступает адвокатом бренда в глазах пользователей и адвокатом пользователей в глазах руководителей компании. «Может назвать его защитником бренда, - Елена зацепилась за слово адвокат. - Или лучше защитником торговой марки? Если учесть, что задача стоит, нанять такого специалиста по аутсорсингу, то объявление будет выглядеть очень умильно, - добавляет она: «Предприятие, работающие на промышленном рынке, воспользуется услугами защитника торговой марки по договору подряда». Как вы думаете, сколько специалистов заданной области откликнутся на такое объявление?» - задает логичный вопрос госпожа Данилова.

    В каком - то смысле комьюнити-менеджера можно назвать евангелистом. Это еще одна позиция из списка вакансий. IТ-евангелист - специалист, профессионально занимающийся пропагандой в области информационных технологий. Это человек, который привлекает целевую аудиторию для продвижения продукта на рынке и его позиционирования, как технологического стандарта. Такого специалиста компания планировала нанять из фрилансеров. Термином фрилансер впервые описал «средневекового наёмного воина» Вальтер Скотт в романе «Айвенго». «В нашем значении - это будет внештатный сотрудник. Итак, получили вакансию №3 - пропагандист в области информационных технологий - внештатный сотрудник», - резюмирует Елена.

    Следующую задачку подкинул отдел разработки. Они попросили нанять юзабилиста. «Для себя я называю юзабилити-инженер, мне так понятнее» - отмечает директор по персоналу. Этот специалист играет роль «мостика» между программистом и пользователем, web-дизайнером и посетителем сайта. Поскольку данная специальность инженерная, юзабилист должен разбираться в технологиях производства ПО, понимать основы информационной архитектуры и уметь общаться с разработчиками на их языке. Кроме того, такому специалисту не лишним будет диплом психолога или социолога. Итак, требуется специалист, делающий пользование сайтом максимально удобным. Елена оценила эту формулировку как понятную, но размытую.

    Последней в списке и совсем не последней по значимости, стоит вакансия лоббиста. «Этот род деятельности назвать вакансией, как-то язык не поворачивается» - справедливо замечает госпожа Данилова. Лоббист – посредник между компанией и госчиновниками. Используя свой административный ресурс, он влияет на принятие решений в пользу “своей” компании.

    В США, например, в Конгрессе действуют более 15 тысяч лоббистов, устанавливающие свои правила игры с властью. «Чтобы заниматься этим делом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию. Поэтому, наверное, не стоит искать таких специалистов по объявлению» - делает вывод опытный кадровик.

    Прочитав вместе с Еленой то, что получилось, мы поняли, что с таким подходом найти нужных специалистов не получится. Конечно, не стоит впадать в языковые крайности и требовать у соискателей наличие нолиджа и запрувленого экспиренса (подтвержденного опыта). И в качестве оплаты премия как то больше мотивирует, чем бонусы, но и пытаться описать на родном языке те понятия, которым уже соответствуют емкие определения, понятные в среде профессионалов, тоже не стоит.

    http://www.kadry.ru.

     
    free pokerfree poker