.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня92
    mod_vvisit_counterВчера77
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе224
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце706
    mod_vvisit_counterВсего989080

    12 лет в системе ЖКХ ничего не меняется

    По словам министра регионального развития России Игоря Слюняева, общая потребность жилищно-коммунального хозяйства России в инвестициях составляет порядка 9 трлн. рублей.

    Вот только где их взять, не знает никто.

    Разговоры о триллионах рублей, которые необходимо направить на обновление и восстановление ЖКХ начались даже не вчера. В 2001 году в рамках федеральной целевой программы "Жилище" была запущена специальная подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

    Как заявлялось в паспорте подпрограммы, уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60 %, что приводит не только к грандиозным потерям тепловой энергии (до 30 %), водоснабжения (до 60 %), но и к загрязнению окружающей среды вследствие дефицита мощностей по очистке канализационных стоков.

    По расчётам авторов программы, общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на период с 2002 по 2010 годы составляет 1,456 трлн. рублей. При этом отмечалось, что поскольку "такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций, требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников". Вот поэтому-то подпрограмма и "направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса".

    Прошло несколько лет... В августе 2009 года глава кабинета министров Владимир Путин подвёл некоторые итоги реализации госпроекта. По его словам, в этой области сохраняются высокие издержки и "огромные, непозволительные потери", а также большая изношенность инфраструктуры. "Тарифы из года в год растут, а положение дел, к сожалению, не меняется", – посетовал тогда еще премьер-министр, заявив о необходимости создать действенные стимулы к снижению издержек, повысить инвестиционную привлекательность отрасли, задействовать механизмы государственно-частного партнерства. "В целом считаю целесообразным разработать специальную федеральную целевую программу по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на период до 2020 года", – заключил Путин.

    Минрегион тогда взял под козырёк и к апрелю 2010 года представил соответствующую комплексную программу, которая, по словам главы ведомства Виктора Басаргина, "в корне отличается от ранее принятых планов развития отрасли", поскольку "направлена на достижение синергетического эффекта за счет комплексности ее мероприятий и возвратности привлекаемых для их реализации средств". На реализацию задуманного, согласно документу, требовалось порядка 4 трлн. рублей, из которых три четверти должны составить частные инвестиции. "Массовое привлечение инвесторов, коммерческих банков предполагается начинать с 2012 года", – пообещал министр.

    Почему именно с 2012 года – не пояснялось. Но в мае того же года Басаргин шокировал общественность новыми цифрами. Стоимость приведения всех фондов ЖКХ в соответствие с нормативами будет стоить около 6 трлн. руб., сообщил министр регионального развития, выступая на съезде Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.

    Прошёл ещё год... "У нас для того, чтобы отремонтировать имеющийся жилой фонд, по предварительным расчетам, необходимо более 3,5 триллиона рублей, а чтобы отремонтировать инфраструктуру – еще более 6 триллионов рублей", – заявил в мае 2011 года глава правительства Владимир Путин, обращая при этом внимание на необходимость контроля соответствующих органов за расходованием средств на реформу ЖКХ. "Чтобы деньги, а деньги немалые, которые в эту сферу закачиваются, не исчезали бесследно, а эффективно работали", – подчеркнул Путин.

    Прошло ещё два года... В апреле 2013 года замминистра регионального развития Сергей Вахруков заявил, что только на приведение системы ЖКХ в нормативное состояние требуется более 9,3 триллиона рублей. "Цифра серьезная, если не сказать, фантастическая", – говорит Вахруков, возлагая вину на население, которое, по его словам, почему-то оказывается неплатежеспособным и в большинстве своём готово расплачиваться за услуги ЖКХ в соответствии с экономически обоснованным тарифом. Было бы неплохо услышать от чиновников объяснение того, почему люди должны платить сумасшедшие деньги за еле тёплые батареи и льющуюся из крана ржавую воду. Но это, видимо, потому, что фонды, как нам было сказано, изношены, а денег на их реконструкцию всё ещё нет.

    И вот уже президент Путин в мае того же года повторил слова Вахрукова о 9 триллионах рублей на первичное восстановление фондов, о недостаточности и неэффективности вкладывания в их реконструкцию исключительно бюджетных средств и нежелании частного бизнеса участвовать в долгосрочном инвестировании. Действующий глава Минрегиона Игорь Слюняев, в свою очередь, сравнил расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство с расходами на систему ГЛОНАСС. "Не умаляя значимости высоких технологий, решение проблем ЖКХ не менее важно для дальнейшего развития страны", – заявил министр, подчеркивая необходимость существенной бюджетной поддержки отрасли на федеральном уровне и предлагая Путину поддержать разработку федеральной целевой программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

    А где же презентованная в 2010 году уникальная комплексная программа по ЖКХ, рассчитанная до 2020 года? Или со сменой президентов, премьер-министров и глав министерств автоматически забывается деятельность их предшественников и всё начинается с чистого листа?

    Прошло несколько месяцев. Наступила осень... Первого октября премьер-министр России Дмитрий Медведев собрал президиум Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, чтобы обсудить инновационное развитие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Глава правительства заявил о 60-процентной изношенности основных фондов (вообще, стоит только поразиться "стабильности" их износа, на протяжении последнего десятилетия не претерпевшего изменений в ту или иную сторону), об отсутствии инвестиционной привлекательности отрасли и необходимости, в связи с этим, повышения доли частных инвестиций в жилищно-коммунальный сектор.

    И тут же Игорь Слюняев объяснил низкую инвестиционную привлекательность отрасли износом основных фондов, длительным сроком окупаемости проектов, высокими рисками и отсутствием гарантий возврата вложенных инвестиций, консерватизмом системы управления и т.д. Глава Минрегиона рассказал о том, какие инновационные решения готовятся к реализации его ведомством. Тут вам и "новая амортизационная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве", и "биржа инновационных технологий", и много чего другого инновационного и революционного.

    "Отрасль ЖКХ с учётом необходимых объёмов инвестиций (эксперты оценивают стоимость таких инвестиций в 9 трлн. рублей) можно отнести к категории мегапроекта инфраструктурного значения, который обладает колоссальным мультипликативным эффектом и социальным значением. Без участия средств бюджетной системы, без мер государственной поддержки реализовать этот проект будет сложно", – заключил Слюняев.

    Безусловно, в мультипликативность мегапроекта не поверить просто невозможно. Как невозможно избавиться от комплекса бесконечного дежавю по реформированию отрасли, эдакого бодрого бега на месте. Частные инвесторы не спешат вкладываться в обновление инфраструктуры, а государство, в свою очередь, не торопится отрезать триллионный кусок от бюджетного пирога, возлагая ответственность на население и вводя инновационные составляющие исключительно в вопросах ограничения потребления ресурсов вроде социальных норм на электроэнергию, воду и, не исключено, тепло.

    По мнению председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галины Хованской, речь идёт о коммунальной катастрофе. И деньги федерального бюджета на ремонт и латание существующей жилищно-коммунальной инфраструктуры на сегодняшний день являются единственным источником для большинства регионов.

    Что же касается мифического частного капитала, то он действительно не хочет вкладываться в долгосрочные проекты, которые начнут "отбиваться", в лучшем случае, лет через десять. И не только потому, что предприниматели жадны до быстрых денег, но и потому, что у среднего бизнеса нет на это средств, а у крупных корпораций другие приоритеты. Так что в споре о 9 триллионах у государства, по сути, не остаётся другого выхода, кроме как выступать в качестве единственного инвестора.

    Источник: Игорь КУЛАГИН    novopol.ru http://newsland.com/news/detail/id/1262872/

     
    free pokerfree poker