.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249), Апрель 2024 №3(250)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня617
    mod_vvisit_counterВчера971
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2600
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4381
    mod_vvisit_counterВсего986619

    ЖКХ снова ждут перемены...

    Минстрой устроит кампанию борьбы с должниками и управдомами

    Новое федеральное “жилищное” ведомство разработало целый пакет законопроектов “об ужесточении контроля над платежами за услуги ЖКХ и их качеством”. Большая часть из них согласованы с другими ведомствами и поступили в правительство, некоторые внесены в Госдуму.

    Особенно важен для правительства новый (депутатский, кстати) законопроект о принудительном лицензировании всех “управдомов” -

    власть делает на него ставку в очередной реформе ЖКХ. Кроме того, с коммунальщиков станут брать повышенные штрафы за неправильное начисление платежей и некачественные услуги.

    В Госдуме прошел “правительственный час”, на котором с отчетом выступил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, который рассказал о последних инициативах и направлениях работы чиновников...

    Новое ведомство, старые  проблемы

    Министерство строительства и ЖКХ образовано  более полугода назад, получило “жилищные” полномочия от Минрегиона, но его руководители уже прославились рядом жестких инициатив и заявлений.

    Например, сам министр Михаил Мень предложил вдвое увеличить пени, взимаемые со злостных неплательщиков коммунальных услуг. А его зам Андрей Чибис в середине мая рекомендовал повысить на треть плату за жилье для собственников квартир, не установивших счетчики на воду и тепло (министерство намерено ввести это правило с будущего года). Жильцов порадуют только одним: государство возьмет больше денег с нерадивых поставщиков услуг ЖКХ.

    Министр Мень кратко доложил о достижениях. Объемы жилищного строительства в первом квартале этого года увеличились почти на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 13,5 млн. кв. метров.

    Министр выказал уверенность, что “эта тенденция будет сохраняться”.

    Он также сообщил, что около половины субъектов РФ уже включились в госпрограмму “Жилье для российской семьи” (по массовому строительству жилья эконом-класса - более 24 млн. кв. м до 2018 года), а остальные регионы убедят подключиться в ближайшее время. Министр понадеялся на то, что стоимость “эконом-жилья” завышать нигде не будут и реализуют “заложенную в программе задачу - строительство жилья по цене, не превышающей 30 тыс. руб. за квадратный метр”. Оптимистично.

    Другая госпрограмма призвана реализовать, наконец, многолетние декларации о необходимости обеспечить пристойным жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны.

    По данным министерства, сейчас почти 17 тысячам ветеранов ВОВ “осталось предоставить квартиры, и на 8 тысяч квартир в госбюджете средства заложены на этот год”.

    Ну а для остальных деньги подсчитают и найдут жилье когда-нибудь потом. Может, даже в следующем году: “На обеспечение жильем остальных ветеранов и их семей договариваемся о выделении дополнительных средств в объеме 9,7 млрд. рублей”.

    Министр рассказал, что с каждым годом в стране выдается все больше ипотечных кредитов, так что “негуманность” отечественной ипотеки, мол, вопрос дискуссионный. Ведь в большинстве регионов “кредитуются по сниженным ставкам примерно 9% (населения)” - военнослужащие и их семьи, педагоги и молодые ученые... К тому же многодетным семьям по всей стране продолжают раздавать бесплатные земельные участки (примерно каждой четвертой семье из обратившихся за “льготой”).

    Кроме того, министр кратко рассказал о новых законодательных инициативах ведомства. Так, разрабатывается законопроект об ответственности коммунальщиков и управдомов за срыв контрактов.

    Другой законопроект призван увеличить и разнообразить рынок доступного арендного жилья в стране: предусмотрены стимулирующие меры для застройщиков и долгосрочных арендаторов такого жилья.

    Еще один проект “готовит базу по привлечению инвестиций в отрасль через долгосрочное тарифное регулирование и концессионные соглашения”.

    Еще один проект “готовит базу по привлечению инвестиций в отрасль через долгосрочное тарифное регулирование и концессионные соглашения.

    То есть запустит концессионеров не только в сферу предоставления услуг, где они уже появились (водоканалы и др.), но и в область непосредственного управления домами.и

    В числе достижений Мень сообщил о плодотворной законотворческой деятельности министерства: по его словам, за полгода “работа была проведена огромная”. Подготовлено около десятка законопроектов, “шесть федеральных законов, более ста подзаконных актов правительства и шестьдесят два ведомственных акта”. Затем министр предложил задавать вопросы.

      Депутаты негодуют

    В Госдуме министра ЖКХ ждали с нетерпением и после доклада устроили ему перекрестный допрос с пристрастием. (Вместе с письменными запросами, которые на пленарке не поднимали, набралось 80 вопросов - об этом сообщил сам министр после заседания.)

    Мень был готов к атаке и сразу предупредил, что не готов отвечать за всех своих предшественников (так сложилось, что в РФ “министр по ЖКХ” меняется каждые 1,5 - 2 года, тогда как другие топ-чиновники обычно сидят на своих местах по 5 - 7 лет).

    На претензии Мень отвечал уклончиво и конструктивно.

    Владимир Федоткин (КПРФ) спросил министра о планах по увеличению строительства социального жилья для малоимущих.

    Мень ответил, что “из всего строящегося в стране жилья половина - социальное”, так что в ближайшие годы осчастливят практически всех.

    Депутат Владимир Таскаев (ЛДПР)  заявил о невыполнении программы “Доступное жилье” и рассказал, что на самом деле бесплатные земельные участки многодетным либо не выделяются, либо выделяются в неудобных местах.

    Министр не согласился с ним и отослал к выкладкам своего ведомства по реализации госпрограммы, согласно которым “положительные тенденции” в этой сфере налицо.

    Депутат Владимир Поздняков (КПРФ) поставил вопрос об обязательных, но фактически незаконных поборах на капремонт с жильцов по всей стране.

    Мень в ответ поразмышлял о сознательности: мол, люди либо хотят вкладываться в общей котел и ждать отдачи, либо вправе отказаться от собственного участия и ждать последствий.

    Николай Иванов (КПРФ) обратил внимание на катастрофическую изношенность тепловых сетей в регионах и попросил министерство о дополнительной финансовой помощи муниципалитетам. “Износ магистральных теплосетей сейчас достигает 61%, и местному самоуправлению не справиться без поддержки госбюджета в размере хотя бы 50% от стоимости работ!” - заявил коммунист.

    Министр признал, что госпрограммы помощи МО по модернизации теплосетей в Кабмине пока нет.

    И сообщил, что согласно подсчетам аналитиков, на обновление теплосетей требуется около 10 триллионов рублей, а таких денег в бюджете нет и не предвидится. 

    Поэтому нужно решать проблему “за счет государственно-частного партнерства, через концессионные соглашения, которые не должны подразумевать передачу сетей в собственность инвесторам”. “Некоторый” рост тарифов при этом неизбежен...

    Депутат от ЛДПР Александр Смирнов поднял кадровый вопрос в отрасли (действительно вопиющий): состав служб ЖКХ - сочетание мигрантов, выполняющих грязную работу за копейки, (нижнее звено) и сотрудников предпенсионного возраста, оставшихся с советских времен (верхнее звено). Подобная “кадровая политика” порочна, неэффективна, провоцирует халатность, коррупцию и злоупотребления.

    Мень в ответ рассказал о трудностях реализации программы подготовки кадров и управленческих звеньев в ЖКХ (напомним, суть ее в преимущественном трудоустройстве отставников-военных).

    Ольга Епифанова (“СР”) сказала о росте социальной напряженности в стране из-за неисполнения судебных вердиктов по расселению ветхого и аварийного жилья.

    “Ввиду нехватки собственных средств в регионах лавинообразно растет число неисполненных судебных решений в пользу истцов по расселению непригодного жилья, - заявила депутат.

    - Это обычно накопленные, старые и невыполненные обязательства государства, то есть люди ждут годами. Например, по Архангельской области не исполнено свыше 3 тысяч таких решений, 50 процентов которых не смог обеспечить областной центр.

    Решить проблему только за счет регионов невозможно, так что необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных решений по расселению граждан из непригодного для проживания жилья”.

    Мень уклончиво ответил, что это полномочия в основном региональные (хотя возможно софинансирование), а что до Центра, то начальством в программе поставлена конкретная задача: расселить до 2017 года более 11 млн кв. м непригодного жилья.

    Вопрос будет поступательно решаться. Если после этого срока кто-то останется неохваченным, будет создана другая программа, и деньги как-нибудь найдут.

    Министр призвал депутатов “контролировать этот процесс” - например, голосуя за поправки к бюджету и к закону о госкорпорации “Фонд ЖКХ”, которая занимается расселением...

    Комментарий

    Галина Хованская, председатель       комитета Госдумы по ЖКХ:

    - Проблемы в жилищной и коммунальной сфере за последние годы лишь обострились.

    Проблема номер один - катастрофическое состояние жилищного фонда и вопросы капитального ремонта.

    Вопрос, кто будет выполнять старые обязательства государства перед жильцами в рамках действующего законодательства, у нас уже считается риторическим. Мол, терпение и самостоятельность. Но все идет к тому, что эту проблему будем решать только мы сами, жильцы и собственники.

    В первую очередь в дотационных регионах, где нет денег, чтобы компенсировать затраты на капремонт муниципального жилищного фонда.  Нет средств даже на софинансирование (а оно у нас оговаривается формулировкой “возможно, если средства предусмотрены в бюджете”).

    Добросовестные плательщики в стране - это только жильцы, собственники. Им деваться некуда, кроме как на улицу, поэтому они и будут выполнять старые обязательства государства. (Этот вопрос с капремонтом встанет перед всеми жильцами.)

    Но такая безответственность власти создаст просто недопустимую ситуацию. Да, есть некая развилка, когда либо ждут своей очереди, которая неизвестно когда подойдет, либо открывают спецсчет “по капремонту” на свой дом - но это если есть средства.

    И тут тоже много проблем, которые предстоит решить. Сейчас даже самые активные собственники не могут “поднять” капремонт “среднего”, не “элитного” с соответствующим контингентом дома - не потянут просто.

    Что беспокоит собственников, если они все же решились сами ремонтировать свой дом? Люди в нынешней нестабильной ситуации боятся, что эти деньги пропадут. Видимо, для решения проблемы надо привлечь Центробанк, госорганы, реально ввести по всей стране соответствующие номинальные счета и решить вопрос страхования и защиты этих счетов.

    Технически уже со второго полугодия это будет возможно. Спецсчет, даже если его открывает ТСЖ или ЖСК, это деньги граждан, а если нет ни доверия граждан, ни помощи государства, проблему с капремонтом не решить. Опять пустят все на самотек и будут зависеть от денег, которых всегда “нет”.

    Главная проблема в управлении жилищным фондом в том, что у нас изначально заложен конфликт интересов в этой сфере.

    Богатый бедного не разумеет, государство, регионы, жильцы и коммерсанты живут своей жизнью.

    Ни принудительное лицензирование УК (что планируется), ни саморегулирование и коммерциализация этой сферы (что предполагалось сделать) вопроса не решит.

    У нас замалчивают проблемы с поставщиками услуг, с ресурсоснабжающими организациями.

    Вот кто очень часто подводит управляющие организации и даже ТСЖ под банкротство (и не фальшивое, а реальное)!

    И остаются безнаказанными (УК много, а “они” - одни). А ведь нарушение договоров повсеместное и неплатежи колоссальные, но об этом почти ничего не говорится и не делается. Все нашли крайнего в “ЖЭКе”.

      Источник: www.solidarnost.org.    Рисунок Дмитрия Петрова

     
    free pokerfree poker