.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня9
    mod_vvisit_counterВчера418
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе798
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4841
    mod_vvisit_counterВсего981774

    Кто есть певец земли кубанской?

          Казачество, казачья воинская слава и традиции всегда были источником вдохновения для отечественных писателей. Весь мир знает знаменитую роман-эпопею «Тихий Дон» Михаила Шолохова о быте и нравах донского казачества. У нас, к сожалению, нет столь общепризнанного мастера слова и жанра, однако свои певцы и поэтизаторы есть и у кубанского казачества. Кто из них лучше всего отразил самую суть кубанского казачества, понял его душу, мы решили узнать у кубанских писателей, ученых и самих казаков

                                Владимир Громов, депутат ЗСК,

    атаман Кубанского казачьего войска в 1990-2007 годах:

    - Вопрос сложный, конечно, авторов масштабов Шолохова у нас нет, но из современных писателей наиболее близко к раскрытию характера кубанского казачества подошёл Виктор Лихоносов с его романом «Маленький Париж»: типы образов и характеров казаков и офицеров, описание самого Екатеринодара     19 - начала 20 века.

    Это художественное произведение, основанное на архивных материалах и, безусловно, оно наиболее полно отражает дух кубанского казачества. Из писателей же более ранних, писавших о современных ему типажах, конечно, вне конкуренции мемуары Федора Щербины, чей трехтомник воспоминаний был издан совсем недавно.

    Петр Ткаченко, литературный критик, публицист, прозаик, автор-составитель альманаха «Соленая подкова»:

    - Могу назвать свой словарь кубанского диалекта - третий и четвертый. Из авторов более ранних лет же могу назвать Георгия Степанова «Закат в крови». Я регулярно встречался с автором и отмечал его юбилей, мы общаемся с его вдовой. Можно еще назвать Евгения Лосева, автора книги о Миронове, командире Второй конной армии, в серии «ЖЗЛ». Сегодняшних произведений о казачестве не может быть и не должно быть. Поскольку нынешняя казачья идеология основана на неверных предпосылках, запущенных, к сожалению, и при моем участии: сейчас эти предпосылки зажили собственной жизнью, только усугубляя все неточности. Я пессимистически смотрю на так называемое «возрождение казачества». Два раза в одну и ту же воду войти нельзя.

    Иван Карасев, журналист, член кубанского отделения Союза писателей Кубани, заведующий сектором фантастики и фэнтези:

    - Думаю, что я не буду оригинален, если назову Виктора Лихоносова с его романом «Наш маленький Париж». Прежде всего, сам автор живет на Кубани, он пользовался многими источниками, в том числе, и архивными, что помогло ему на страницах своей книги передать дух старого Екатеринодара, дух эпохи и кубанского казачества.

    Виктор Чумаченко, профессор, доктор филологических наук, преподаватель:

    - Я бы выделил два таких произведения. В 19 веке это драматическое повествование Василя Мовы (Лиманского) пьеса «Старое гнездо и молодые птицы».

    Речь идет о событиях начала 2-й половины 19 века, когда создается ККВ на основе Черноморского и шести бригад Кавказского линейного казачьего войска, когда крепость Екатеринодар становится общегражданским городом и все, кто хотел остаться казаками, вынуждены были переселяться в станицы. По существу, это период начала капиталистического развития Кубани.

    Довольно консервативный край, которым оставалась Кубань более семидесяти лет, хлынули всевозможные искатели счастья, которых писатель, вслед за Салтыковым-Щедриным, называл «ташкентцами» – синоним того, кто едет делать карьеру, несмотря на моральные преграды. Но это общественно-политический комментарий к пьесе, на самом деле она представляет цепь картин, описывающих жизнь небольшого черноморского хутора, в котором одинокий полковник казак Загреба, воспитывает четверых своих детей. Из них два никчемных сына, которые не готовы идти по стопам отца, то есть хозяйствовать на земле, и две дочери, одна из которых выпускница Екатеринодарского института благородных девиц, глубоко презирает казачьи обычаи и нравы и «балакает», когда ей нужно что-то получить от отца, и младшая, воспитанная на хуторе, которой близко все, что связано с корневыми основами жизни старой Черномории.

    Пьеса трагическая, потому что самый светлый герой этой пьесы, младшая дочь Киля, трагически гибнет, семейное гнездо разорено, а отец,

     который всем желал добра, задается вопросом: «Почему так случилось, и за что»? Эта пьеса включает более трехсот страниц текста и, хотя впоследствии она состоялась на сцене, изначально для сцены она явно не предназначалась, обычная пьеса - 40-45 страниц. Поэтому это драматургический роман, роман социальный, «роман воспитания». В двадцатом веке сходные процессы, но по-своему талантливо и широко изобразил в своем романе «Наш маленький Париж» (написанные воспоминания) описал Виктор Лихоносов, крупнейший мастер лирической прозы: он и воспел Кубань, и оплакал ее потери во время кровавых смут. Не случайно именно по настоянию Виктора Ивановича пьеса Василия Мовы была полностью напечатана в журнале «Родная Кубань». Вот эти две точки отсчета в истории кубанской литературы, которые для меня являются основными.

    Георгий Кокунько, руководитель проектов фонда «Вольное Дело», координатор программы «Историко-культурное наследие Кубани»:

    - Из всех литературных произведений о кубанском казачестве я, прежде всего, назвал бы «Наш маленький Париж» Виктора Лихоносова. Конечно, есть много исторической литературы, есть мемуары и воспоминания (тот же трехтомник Федора Щербины, очень много рассказывающий о казачьем быте и нравах). Но в «маленьком Париже» есть какой-то «дух эпохи», она показывает, как и чем жили кубанские казаки, причем, делает это очень красиво, можно сказать, лирично, невольно вызывая некую ностальгию по временам старого Екатеринодара.

    Источник :Д. Шульгатый http://ngkub.ru/news/kybaany.

     
    free pokerfree poker