.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня178
    mod_vvisit_counterВчера165
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе516
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1481
    mod_vvisit_counterВсего983719

    Пожалуйте пожаловаться!

    Едва ли не каждому жителю нашей страны хотя бы раз в жизни приходилось писать

    обращения и жалобы в органы власти.

    К сожалению, практика такова, что получить ответ вовремя и по существу довольно трудно.

    Волокита и отписки давно стали неотъемлемой частью российской реальности.

    На предмет общения граждан с чиновниками сегодня существует специальный закон - №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он закрепляет за каждым жителем России право обращаться в органы власти всех уровней (от муниципального до федерального) и ожидать в срок адекватного полного ответа (подробнее см. Справочный аргумент). Помимо этого в каждом ведомстве и учреждении существуют свои регламенты по работе с обращениями граждан, составленные на основе указанного закона.

    Таким образом, как ни крути, отвертеться от ответа на любой запрос или жалобу у чиновника не получится. Тем не менее, гражданам следует помнить, что законные основания для отказа в ответе сегодня также установлены законом. Например, учреждения вправе не реагировать на анонимные запросы. Кроме того, довольно распространённым является обывательское заблуждение, гласящее, что чем выше инстанция, в которую отправляется жалоба, тем быстрее и эффективнее будет разрешение вопроса. Это не так. Согласно нормам законодательства, жалоба гражданина в любом случае должна начать своё «путешествие» по инстанциям с самой нижней ступени (как правило, это органы муниципального уровня). Обращаться выше стоит лишь в случае отказа, при этом в жалобе обязательно должна быть ссылка на данный факт (и желательно с копиями подтверждающих документов).

    Важный момент: подавая жалобу на действия чиновников, необходимо чётко понимать, какими полномочиями обладает тот или иной правоохранительный орган в данных вопросах.

    Эти полномочия довольно сильно разнятся. Например, в прокуратуру, как правило, имеет смысл обращаться лишь в том случае, если нарушены относительно формальные «правила общения»: не соблюдается срок ответа на запрос, ответ дан не в надлежащем виде (не на бланке, без фамилии и подписи должностного лица и так далее). В этом случае нерадивого сотрудника или ведомство могут, например, оштрафовать.

    А вот с претензиями по существу ответа в прокуратуру обращаться менее эффективно.

    В содержание «отписки», пришедшей в срок и должным образом оформленной, прокуроры будут вникать с меньшей охотой. Единственное, что может быть проверено «по тексту», – наличие в ответе чётких формулировок, подтверждающих или опровергающих слова заявителя.

    Если заявитель не согласен с сутью ответа, более эффективным будет обращаться в суд с иском, в котором необходимо обосновать своё несогласие с действиями отвечавших. Изначально все расходы (на оплату судебной пошлины, адвоката и пр.) несёт истец, однако в случае выигрыша процесса ответчик обязан будет возместить все траты в полном объёме.

    Справочный аргумент

    Выдержка из Закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Гражданин имеет право:

    - обращаться в органы государственной власти лично или коллективно; представлять, если необходимо, дополнительные материалы, в том числе и в электронном виде, а если материалы находятся в другом ведомстве, вправе требовать их представления;

    - получать письменный ответ по существу, если ответ не затрагивает прав и законных интересов других лиц и не содержит государственную тайну; обращаться с жалобой на рассмотрение (или нерассмотрение) своей жалобы в судебном или административном порядке;

    - гражданина не имеют права преследовать в связи с обращением, а также разглашать сведения, в этом обращении изложенные.

    Государственное ведомство обязано:

    - рассмотреть каждое обращение гражданина, оформленное в надлежащем порядке (должны быть указаны орган власти, фамилия и имя гражданина, обратный адрес, куда следует направить ответ, поставлены дата и подпись);

    - рассмотреть обращение в срок не дольше чем 30 дней, а если в исключительных случаях сроки затягиваются, чиновник должен сообщить об этом заявителю; в случае нарушения установленных правил нарушитель несёт ответственность, установленную законом. 

    Источник :Надежда СУНГУРОВА http://argumenti.ru.

     

     
    free pokerfree poker