.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня148
    mod_vvisit_counterВчера193
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе679
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1644
    mod_vvisit_counterВсего983882

    Миллиарды на посредников

    В 2017 году электроэнергия подорожает минимум на 5%, а с 2003 года тарифы выросли на 650%.

    По прогнозам Минэкономразвития РФ, тарифы на электроэнергию продолжат свой рост не только в 2017-м, но и в последующие годы.

    Индексация тарифов для населения составит 5% в год, для всех остальных потребителей - 3% в год. Реально просчитать, насколько вырастет цена на электричество, сейчас невозможно, потому что эту сумму могут значительно увеличить долги недобросовестных энергосбытовых компаний.

    А в целом с момента появления сбытовых организаций в цепочке передачи электричества от производителя к потребителю рост тарифов составил 650%.

    Разделение обязанностей между сетевыми энергоснабжающими компаниями и организациями по продаже электроэнергии потребителям было введено в 2003 году 36-ФЗ об особенностях функционирования электроэнергетики. Раньше сетевики сами продавали товар.

    Реформа электроэнергетической системы была направлена на защиту интересов потребителей, но вместо этого привела к резкому росту тарифов, причем ударила по карману и конечных потребителей, и снабженцев.

    В итоге значительный процент от суммы каждого платежа за электричество (по оценкам разных экспертов от 6 до 20%) идет на оплату услуг посредников - сбытовиков. Хотя поставщики энергии готовы работать с потребителем напрямую. Население тратит лишние деньги, а поставщики вынуждены экономить на ремонте электросетей.

    - Тариф на электроэнергию складывается из трех частей:

    первую формируют производители энергии,

    вторую - сетевые компании, занимающиеся ее транспортировкой, и третью - сбытовые фирмы, работающие непосредственно с потребителями, - пояснил специалист по ценообразованию одной из московских управляющих компаний. - Цены на услуги двух первых звеньев этой цепи являются регулируемыми, а сбыт сам устанавливает размер наценки.

    Например, в Москве средний счет за электроэнергию составляет 500 - 600 рублей, из которых 90-100 рублей берет себе сбытовая компания. Для некоторых граждан эти потери весьма чувствительны.

    А издержки крупных предприятий выливаются в огромные суммы.

    За прошедшие 13 лет размер сбытовой надбавки, идущей на содержание региональных энергосбытовых компаний, вырос более чем в 10 раз. К таким выводам пришли специалисты Центра правового обслуживания, проанализировав темпы и причины роста тарифов на электроэнергию с момента начала реформы.

    Так, если в 2003 году регулируемый тариф для населения в Москве составлял 0,7 рублей кВт. ч, то во втором полугодии 2016 года - 5,36 рублей кВт. ч (рост в 7,7 раз), говорится в аналитической справке центра.

    По данным экспертов, в 2004 году сбытовая надбавка составляла в среднем 5-7 копеек Вт. ч.

    На сегодняшний день в ряде регионов она превышает 70 копеек кВт. ч.

    По мнению директора Центра правового обслуживания Анны Коняевой, такой резкий рост тарифов за последние годы, без сомнения, связан с реформой электроэнергетической отрасли.

    - Становится очевидным, что основные цели реформы - защита потребителей от необоснованного повышения тарифов, создание конкурентной среды и рыночных отношений - были достигнуты не в полной мере, - считает Анна Коняева.

    Эксперты полагают, что если исключить посредников, то гипотетически можно, например, в Санкт-Петербурге снизить тариф на электроэнергию на 39 копеек за киловатт, в Ставропольском крае - на 24 копейки, в Московской области - на 27 коп. В Ярославской области наценка сбытовиков составляет 0,64 рубля, в Марий Эл - 0,63 рубля, в Оренбургской области - 0,48 рубля, Пермском крае - 0,42 рубля, Ульяновской области - 0,38 рубля.

    Интенсивный рост тарифов также связан с недобросовестностью сбытовиков: компании банкротятся и исчезают, оставляя много миллиардные долги перед производителями электроэнергии.

    Известны, например, нашумевшие истории крупных банкротств  сбытовиков «Курскрегионэнергосбыт» и «Энергострим». Курская компания была признана банкротом в 2014 году, ее долг кредиторам составил 2 миллиарда рублей. Долги «Энергострима» достигали 50 миллиардов рублей, но около 15 миллиардов удалось погасить.

    - У сбытовых организаций нет практически никакого имущества, активов, поэтому возмещение убытков ничем не гарантировано. Убытки составляют десятки миллиардов рублей. Клиентскую базу обанкротившегося сбыта за часть долга продают другой компании, а разницу покрывают за счет роста тарифов для конечного потребителя, - рассказывает специалист одной из столичных управляющих компаний.

    По данным Центра правового обслуживания, общий долг сбытовиков перед сетевыми компаниями на 1 июля 2016 года составил более 102 миллиардов рублей.

    После череды банкротств изменение законодательства стало очень актуальным. С такой инициативой уже выступали Курская область, Ставропольский край и Вологодская область.

    - В Ставропольском крае 10 сетевых организаций, но только двум из них удалось оставить за собой сбытовые функции, - рассказал «Известиям» министр энергетики Ставропольского края Виталий Хоценко.  

    -Это государственное унитарное предприятие «Ставрополькоммунэлектро» и частное предприятие «Пятигорские электрические сети». Обе компании работают успешно, задолженностей не имеют. Мы не предлагаем проводить реформу - вопрос можно решить смягчением нормы закона. Весной 2016 года мы выходили с законодательной инициативой в Госдуму разрешить организациям, благополучно совмещающим функции передачи и сбыта энергии, сохранить свою целостность и не передавать часть полномочий другим компаниям. Но профильный комитет Госдумы вынес отрицательное решение.

    Из-за лишнего звена страдают не только потребители, но и сетевые энергетические компании.

    - Сбытовые подразделения собирают плату за электроэнергию, направляют на свои нужды, а сетевым компаниям по 2–3 месяца не перечисляют деньги, и те не могут даже плановый ремонт сделать, - поясняет директор «Ставрополькоммунэлектро» Валерий Хабаров.

    - А мы сами распределяем средства и своевременно проводим ремонтные программы, начисляем зарплаты, закупаем электроэнергию. И не платим за это никому. Ведь к чему сводится сбытовая деятельность? К выставлению счета. Посредник просто берет все наши данные, забивает в квитанцию и собирает с населения деньги. Это совершенно бессмысленная структура. Она никому не нужна.

    Если бы у нас в регионе все сетевые компании перешли на работу без посредников, то года два-три можно было бы не повышать тариф на электричество.

    По мнению Анны Коняевой, необходимость корректировки реформы электроэнергетической сферы давно назрела. Первым шагом здесь должно быть снятие запрета на совмещение сетевой и сбытовой деятельности.

    - Для этого даже не потребуется вложения финансовых средств. Снятие запрета обеспечит свободу экономической деятельности в сфере электроэнергетики. Наряду с компаниями, совмещающими сетевую и сбытовую деятельность, будут работать сетевые и добросовестные сбытовые компании. В этом случае действительно возникнут конкурентные отношения, и наконец-то начнется борьба за потребителя.

    Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, по скорректированному прогнозу социально-экономического развития РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы, который внесен в Госдуму ведомством, индексация тарифов сетевых компаний на передачу электрической энергии для всех категорий потребителей, исключая население, составит в 2017–2019 годах 3% ежегодно. Индексация тарифов на электричество для населения составит в 2017–2019 годах 5% ежегодно.

    На оптовом рынке электрической энергии и мощности прогнозируется следующий рост цен:                     в 2017 году - на уровне 6,5-7%, в 2018 году -5,3-6,3%, в 2019 году - 5,3-6,3%.

    Автор: В. Нодельман, Источник: izvestia.ru

     
    free pokerfree poker