.
Права грамотного покупателя |
Сумка и камера хранения. Если сотрудники магазина просят оставить сумку в камере хранения, помните: вы не обязаны делать этого. Дело в том, что в момент, когда вы сдаете сумку, вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Подобный договор может заключаться только по свободному согласию сторон, о чем говорится в ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Так что если вас заставляют положить сумку в ящик с ключом - это нарушение принципа свободы. Разбитый товар. Вы задели один из стеллажей, и на пол упала и разбилась банка с товаром. Согласно ст. 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара», пока вы не приобрели товар, за все его повреждения ответственность несет магазин. Если, конечно, речь не идет о преднамеренной порче товара, хотя даже в этом случае злой умысел действий покупателя надо еще доказать в суде. Зачастую покупатель роняет товар по вине сотрудников торговой точки, которые неудобно расставляют его на полках, из-за мокрого и скользкого пола, на котором легко поскользнуться (тут уже самой администрации магазина придется отвечать перед вами), или из-за слишком узких проходов между стеллажами. Отсутствие сдачи. Кассир не имеет права, ссылаясь на отсутствие сдачи с крупной купюры, отказать в продаже товара. В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин четко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве. И согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, если вам отказывают в продаже по этой причине, можете требовать жалобную книгу, обращаться в Роспотребнадзор или в суд. Досмотр на выходе. Предположим, вы проходили через рамку металлоискателя, и она подала сигнал. Вас просят показать сумку. Согласно ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях, досматривать личные вещи, а также производить обыск любого типа имеет право только полиция, а не сотрудники ЧОП, которые обычно и стоят в дверях магазинов. Возврат товара. Если вы обнаружили, что один из купленных продуктов оказался просроченным, вы имеете право отнести товар обратно, согласно ст. 18 закона «о защите прав потребителей». Даже если у вас нет чека, это не основание для отказа (ст. 25 закона). Источник :https://mirnov.ru/rubriki-novostey.
|