.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня348
    mod_vvisit_counterВчера175
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе719
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4762
    mod_vvisit_counterВсего981695

    Болонская система вредит России больше ЕГЭ

    Ректор МГУ Виктор Садовничий в очередной раз призвал отказаться от Болонской системы образования и перестать делить студентов на магистров и бакалавров.

    Это разделение высшей школы произошло в 2009 году в рамках присоединения России к Болонской системе.

    По мнению ряда преподавателей, данная реформа принесла стране даже больше вреда, чем введение пресловутого ЕГЭ.

    «Переход на западные стандарты большинство наших вузов поняло своеобразно - они просто отрезали от прежней пяти- и шестилетней системы обучения два последних года, и получился бакалавриат. При этом не учитывался тот факт, что первые годы в российских вузах учат теорию, а на последних курсах - практику. Таким образом, у нас выходят бакалавры, не освоившие профессию и не годные к практической работе», - комментирует Кирилл Дроздовский, президент Ассоциации дистанционного образования.

    «Думали: теперь поедем в европейские университеты!» - вспоминает Дроздовский. Но вскоре выяснилось, что россиян в Европе никто особенно не ждет - хоть с Болонской системой образования, хоть без Болонской: «Наша магистратура на Западе засчитывается в лучшем случае как бакалавриат, а бакалавриат вообще не засчитывается. Например, выпускница российского филологического вуза хотела поступить в аспирантуру в Германии. Ей сказали: нет, только в магистратуру! Но для этого вам надо досдать восемь предметов, которые не изучали в России, в том числе историю Германии. Покупайте учебники, нанимайте немецких преподавателей, доучивайтесь по скайпу, сдавайте эти восемь предметов - и тогда уже милости просим!»

    Причем если в ту же Германию приедет учиться в магистратуре бакалавр из Англии, то требования к нему будут совершенно другие. «Немцы сразу закроют глаза на то, что англичанин учил у себя историю Англии, а не историю Германии. Таковы отношения между государствами!» - говорит Дроздовский.

    С распростертыми объятиями на Западе ждут только наших физиков и программистов. Все остальные считаются недоспециалистами - от юристов и до врачей.

    Российские вузы тоже не рвутся налаживать международные контакты. «В России абитуриент приходит поступать в вуз, ему говорят: у нас обмен и с Китаем, и со Штатами, и с Германией. Абитуриент радостно поступает в этот вуз, через несколько лет желает в Гренобль на стажировку, а ему говорят: извини, но соглашение по обмену временно приостановлено! Хотя на самом деле его никогда и не было», - приводит пример Дроздовский.

    Реальные контакты с заграницей есть всего лишь у нескольких ведущих российских вузов, но и у них число студентов, выезжающих по обмену, как говорится, кот наплакал.

    Так в чем же обещанные улучшения с принятием Болонской системы?

    «Мы все стараемся подстроиться под Запад, строим себе какие-то иллюзии, которые рассыпаются, как карточный домик. Давно пора понять: никто нас на Западе не ждет, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют», - резюмирует Дроздовский

    Зато внутри России после введения Болонской системы возникло немало проблем: в большинстве вузов для бакалавров сократили часы обучения по основной специальности, зато оставили часы по физкультуре. Выпускники вузов до 2009 года, потеряв диплом, не могут взамен получить новый - в вузах не могут понять, как их теперь записывать в дипломе - бакалаврами или магистрами.

    А может, чиновники от образования подгоняют наши стандарты под западные вовсе не от любви к загранице? Ведь писать учебники по новым стандартам и оттягивать деньги из бюджета на апробацию - хлебное дело. «По ЕГЭ уже написаны тонны учебников! При этом само образование выхолащивается», - констатирует Дроздовский.

    Источник А. Александрова. https://mirnov.ru.

     
    free pokerfree poker