.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня14
    mod_vvisit_counterВчера418
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе803
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4846
    mod_vvisit_counterВсего981779

    Продажа в условиях пониженной видимости.

    Уже в скором времени аэропорт Геленджик поменяет своего владельца.

    От «Базэл Аэро» он перейдет в совместную собственность группы ВТБ и основателя пивоваренной компании «Балтика» Таймураза Боллоева, ранее не связанных с авиационным бизнесом.

    Загадочная история с «Базэл Аэро»

    Информация о сделке по продажи аэропорта стала известна уже после того, как 10 апреля ФАС одобрила ходатайство ВТБ и Таймураза Боллоева о покупке аэропорта Геленджика у «Базэл Аэро».

    Как стало известно, каждый из двух покупателей приобретет 49,5 % уставного капитала ООО «Аэропорт Геленджик». Таким образом, их совокупный портфель составит 99 %. «Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию. Мы планируем развивать инфраструктуру аэропорта после его приобретения», - сообщил представитель пресс-службы ВТБ журналистам. Пресс-служба компании «Базэл Аэро», отказалась давать пояснения и комментировать причины сделки. Отметим, что компания помимо актива в Геленджике управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара (аэропорт Геленджика является его филиалом). Напомним, что «Базэл Аэро» - совместное предприятие «Базового элемента» Олега Дерипаски(50 %+1), сингапурской Changi Airports International (30 %) и Сбербанком (20 %), созданное в 2011 году.

    При этом Геленджик являлся наименее востребованным из четверки кубанских пассажирских аэропортов. Так, пассажиропоток в 2017 году здесь составил всего около 304 тыс. человек, в то время как соседняя Анапа за прошлый год приняла 1,36 млн. авиапассажиров.

    Понятно, почему «Базэл Аэро» решила расстаться с этой воздушной гаванью, но не понятно, какие мотивы преследовали приобретатели аэропорта, отмечают эксперты.

    «В продаже Геленджик отдельно от остальных портов лично я не вижу смысла, - делится независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. - Это самый маленький аэропорт в Краснодарском крае.

    К тому же Геленджик был совершенно не в формате (работы остальных аэропортов «Базэл Аэро», - «ФедералПресс»)». Как отмечает эксперт, в данном аэропорту неплохая взлетно-посадочная полоса, однако аэровокзал здесь требует замены.

    По словам Андрей Крамаренко, продажа аэропорта не связана с санкциями, поскольку сделка обсуждалась уже давно, а в число собственника кубанских аэропортов входят не только структуры Олега Дерипаски. Впрочем, эксперт обращает внимание, что покупка осуществляется непрофильными инвесторами.

    «Примечательно, что после окончания сделки ни участвующее в ней физлицо, ни банк не будут обладать контролирующим пакетом акций, - комментирует ситуацию эксперт в области управления организациями и бизнесом, член советов директоров ряда российских компаний Евгений Змиев. - Возможно, это сделано для того, чтобы в будущем физлицо могло выкупить пакет, принадлежащий сейчас ВТБ, однако сейчас у него нет таких ресурсов. Поэтому банк, возможно, выступает в роли фактически кредитующей стороны, в обеспечении которой будет находиться пакет акций аэропорта».

     Евгений Змиев обращает внимание, что сделка фактически вырывает Геленджик из операционной цепочки аэропортов Кубани, в которой он и раньше играл второстепенную роль. В итоге значение аэроузла должно еще более серьезно понизиться. «Сейчас аэропорт Геленджик скорее снизит хозяйственную деятельность, а в перспективе он может и вовсе прекратить обслуживание рейсов или перейти на сезонную работу. Версия того, что он перейдет на обслуживание чартерных рейсов и частных самолетов мне тоже кажется несостоятельной. Ведь затраты на содержание предприятия слишком велики», – уточняет эксперт.

    По словам Евгения Змиева, данная сделка достаточно парадоксальна, а ее смысл осуществления для новых собственников кране неочевиден. «Возможно, это пробный шар в попытке войти на рынок авиаперевозок. В таком случае собственники просто решили купить небольшой аэропорт и разобраться в нюансах бизнеса, используя транспортный узел как своеобразный полигон. Но говорить точно о причинах сделки можно будет по прошествии некоторого времени, когда мы увидим реальные действия собственников в отношении аэропорта», - уточняет эксперт.

    Евгений Змиев опровергает слухи о том, что продажа аэропорта может быть связана с наложенными на предприятия Олега Дерипаски санкциями. «Значимость аэропорта и участие в операционной деятельности настолько низко, что защищать его отдельно смысла нет. Наоборот, чтобы уберечь от санкций транспортную систему Кубани, нужно было распродавать более крупные аэропорты. В случае приостановки работы других аэропортов Геленджик никак не сможет взять на себя всю нагрузку», – добавляет экономист.

     «Версия с ролью санкций имеет право на существование, – делится мнением директор консалтингового агентства NPR Group Дмитрий Фетисов. - В июне в Краснодарском крае пройдет один из этапов ЧМ по футболу. И возможно, таким образом, государство решило подстраховаться, подготовив запасной аэродром, который не попадет под санкции против Олега Дерипаски в случае ужесточения давления на Россию. Впрочем, это одна из многочисленных версий. Точно о причинах судить трудно из-за закрытого характера сделки».

    Кандидат на реконструкцию

    Евгений Змиев предполагает, что причиной продажи может также являться желание новых собственников вложиться в расширение транспортного узла (увеличение ВПП, постройка нового аэровокзала, получение разрешение на осуществление посадки со стороны гор и т.д.) с дальнейшей перепродажей объекта.

    Отметим, что аэропорт был построен еще во времена Советского союза.

    Однако в 2004 году он был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. Вновь открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. В настоящее время на территории предприятия действует временный аэровокзал. Аэропорт принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.

    Примечательно, что договор о строительстве нового здания аэровокзала «Базэл Аэро» и администрация края подписали два года назад. По проекту, площадь здания должна была составить 5,2 тыс. кв. метров, а пропускная способность - 314 пассажиров в час. На это планировалось потратить более 500 млн. рублей.

    Однако задумка, завершение которой было намечено на 2018-й год, так и не была реализована.

    При этом еще в 2014 году экс-глава совета директоров «Базэл Аэро» Андрей Елинсон отмечал, что аэропорт Геленджика «исключительно сезонный и на 90 % загружен туристическим потоком».

                                                                                                                                   Источник :http://fedpress.ru.

     
    free pokerfree poker