.

Архив

More in: Март 2012 №3(148), Июнь 2011 №6(139), Февраль 2011 №2(135), Январь 2011 №1(134), Ноябрь №11(144), Март 2011 №3(136), Апрель 2011 №4(137), Май 2011 №5(138), Июль 2011 №7(140), Август 2011 №8(141), Сентябрь 2011 №9(142), Октябрь 2011 №10(143), Декабрь №12(145), Январь 2012 №1(146), Февраль 2012 №2(147), Апрель 2012 №4(149), Май 2012 №5(150), Июнь 2012 №6(151), Июль 2012 №7(152), Август 2012 №8(153), Сентябрь 2012 №9(154), Октябрь 2012 №10(155), Ноябрь 2012 №11(156), Декабрь 2012 №12(157), Январь 2013 №1(146), Февраль 2013 №2(147), Март 2013 №3(148), Апрель 2013 №4(149), Май 2013 №5(150), Май 2013 №5(150), Июнь 2013 №6(151), Июль 2013 №7(152), Август 2013 №8(153), Сентябрь 2013 №9(154), Октябрь 2013 №10(155), Ноябрь 2013 №11(156), Декабрь 2013 №12(157), Апрель 2014 №4(161), Январь 2014 №1(158), Февраль 2014 №2(159), Март 2014 №3(160), Май 2014 №5(162), Июнь 2014 №6(163), Июль 2014 №7(164), Август 2014 №8(165), Сентябрь 2014 №9(166), Октябрь 2014 №10(167), Ноябрь 2014 №11(168), Февраль 2015 №2(172), Март 2015 №2(182), Апрель 2015 №4(183), Май 2015 №5(184), Июнь 2015 №6(185), Июль 2015 №7(186), Август 2015 №8(187), Сентябрь 2015 №9(188), Октябрь 2015 №10(189), Ноябрь 2015 №11(190), Январь 2016 №1(191), Февраль 2016 №2(192), Апрель 2016 №4(194), Май 2016 №5(195), Июнь 2016 №6(196), Январь 2017 №1(197), Февраль 2017 №2(198), Апрель 2017 №4(199), Декабрь 2017 , Январь 2018, Февраль 2018, Март 2018 №3 (203), Апрель 2018 №4 (204), Май 2018 №5 (205), Июнь 2018 №6 (206), Август 2018 №8 (208), Июль 2018 №7 (207), Январь 2019 №1 (209), Февраль 2019 №2 (210), Март 2019 №3 (211), Май 2019 №5 (212), Июнь 2019 №6 (213), Декабрь 2019 №7 (214), Январь 2020 №1 (215), Февраль 2020 №2 (216), Май 2020 №5 (217), Июнь 2020 №6 (218), Июль 2020 №7 (219), Август 2020 №8 (220), Сентябрь 2020 №9 (221), Январь 2021 №1 (222), Февраль 2021 №2 (223), Март 2021 №3 (224), Апрель 2021 №4 (225), Май 2021 №5 (226), Июнь 2021 №6 (227), Июль 2021 №7 (228), Январь 2022 №1 (229), Февраль 2022 №2 (230), Март 2022 №3 (231), Апрель 2022 №4 (232), Май 2022 №5 (233), Июнь 2022 №6 (234), Июль 2022 №7 (235), Январь 2023 №1(236), Февраль 2023 №2(237), Март 2023 №3(238), Апрель 2023 №4(239), Май 2023 №5(240), Июнь 2023 №6(241), Июль 2023 №7(242), Август 2023 №8(243), Сентябрь 2023 №9(244), Октябрь 2023 №10(245), Ноябрь 2023 №11(246), Декабрь 2023 №12(247), Январь 2024 №1(248), Февраль 2024 №2(249)

    100%
    -
    +
    12
    Show options

    Контактная информация

    Адрес: 353475, Россия, Геленджик-15, а\я -63


    телефон: 8 (86141) 5-10-47


    E-mail: gazetagel@mail.ru 


    Редакция не обязана во всем соглашаться с авторами.


    Дискуссии допускаются, если это не противоречит целям издания.


    Публиковать материалы, увидевшие свет в газете "Геленджик", разрешается в других СМИ при условии своевременного уведомления.


    Газета зарегистрирована Северо-Кавказским региональным управлением регистрации и контроля СМИ: Р 2921 от 26.05.99г.

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня187
    mod_vvisit_counterВчера175
    mod_vvisit_counterНа прошлой неделе558
    mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4601
    mod_vvisit_counterВсего981534

    Порт строить

    Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства Дмитрием Медведевым.

    Оно опубликовано на официальном сайте правительства.

    Определен подрядчик по выполнению госконтракта.

    Работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры будут

    осуществляться в период с 2018 по 2019 годы.

    Росморчерфлоту поручено заключить контракт с единственным исполнителемАО «Стройтрансгаз».

    Известно, что финансирование ведется в рамках подпрограммы «Речной и морскойтранспорт» и за счет частных инвестиций. Ранее заявленный объем федеральныхденежных средств составлял 5 миллиардов рублей.

    Основными целями, обозначенными федеральным агентством морского и речноготранспорта, являются:

    - Реконструкция грузового порта с целью увеличения грузооборота до 300 тыс.тонн в год и возможностью приема пассажирских судов пассажирооборотом19 600 чел./год.

    - Устройство яхтенной марины для приема и круглогодичного базирования неменее 200 яхт.

    - Создание береговой инфраструктуры (строительство отеля, торгово-развлекательногокомплекса с концертным залом и сектора индивидуальной малоэтажной застройки).

    Генеральным проектировщиком выступала компания ОАО «Ленморниипроект

    Источник :https://news.mail.ru.

     

    * * *

    «Стройтрансгаз» построит порт в Геленджике без конкурса

    Строительством береговой и морской инфраструктуры в порту Геленджик займется АО «Стройтрансгаз» (входит в VolgaGroup Геннадия Тимченко).

    Компания определена единственным исполнителем

    на соответствующих гос. закупках 2018-2019гг.

    Распоряжение об этом подписал 18 августа премьер министр Дмитрий Медведев.

    Цена проекта не раскрывается. «Проект предусматривает комплексную застройку: апартаменты, гостиничный комплекс, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой, марину и морской пассажирский порт»,- цитировало слова зам. губернатора Краснодарского края Василия Швеца в мае 2018 г. агентство ТАСС.

    Размер необходимых инвестиций тогда же оценивался в сумму до 12,5 миллиардов рублей, сообщало агентство.

    На сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) сказано, что 5 миллиардов рублей на проект будет выделено из бюджета, еще до 4,4 миллиардов рублей составят частные инвестиции.

    В конкурсной документации на проектирование комплекса указано, что предельная сметная стоимость строительства составляет 5 миллиардов рублей в ценах 2012 г., следует из материалов портала госзакупок.

    При этом в распоряжении правительства говорится, что госконтракт «Стройтрансгаза» и Росморречфлота допускаетпересмотр сроков, объема и стоимостиработ в пределах бюджетного финансирования.

    Проект подразумевает, что вГеленджике будет построен грузовойпорт с причалами, пассажирский вокзал,крытые и открытые склады и отдельнаястоянка для яхт (до 200 мест).

    Пропускная способность грузовогопорта - до 800 000 т в год, пассажирскоготерминала - до 19 600 человек.

    Кроме того, предполагается, что новыйпорт должен будет представлять интересдля туристов: проект включает в себя строительство гостиниц, ресторанов испортивно-развлекательных комплексов, сообщал Росморречфлот.

    По закону причалы и гидротехнические сооружения не могут принадлежатьникому, кроме государства, и должныфинансироваться из бюджета.

    Остальная инфраструктура может бытьпостроена инвестором», - объясняетгенеральный директор исследовательского агентства Infranews АлексейБезбородов.

    Что такое «Стройтрансгаз»

    «Стройтрансгаз» - один из крупнейших строительных подрядчиков, в 2017году компания получила госконтрактына сумму 21,4 миллиарда рублей.

    Еще одна компания Тимченко, «Стройтранснефтегаз» (31,5% принадлежитVolgaGroup), - один из крупнейших подрядчиков «Газпрома» (стоимость контрактов в 2016 г. - 238,6 миллиарда рублей ,в 2017 г. - 44,1 миллиарда рублей).

    Начиная с 2013 г. было организовано44 конкурса на проведение проектных иизыскательских работ.Их общая стоимость - около 250 миллионов рублей. Самый дорогой контракт - на проектирование комплекса -стоимостью 130 миллионов рублей получил в 2013 г. «Ленморниипроект» изСанкт-Петербурга.

    В конце 2017 г. ФГУП «Росморпорт»(подведомственно Росморречфлоту) сообщило, что проектирование береговойи морской инфраструктуры в портуГеленджика завершено.

    В мае администрация края подписала соглашение с ООО «Морской портГеленджик» (принадлежит «ТРК инвесту»,«Дабл-ю эс кэпиталвенчурс» и ЗАО «Геленджикский морской порт») о возведении береговой инфраструктуры.Контракты на ее строительство достанутся скорее всего тому же «Стройтрансгазу», ожидает Безбородов.

    «Привлечение одной строительной компании на государственные контракты было, вероятно, совместным решением инвестора и Росморречфлота», - предполагает эксперт.

    В «Стройтрансгазе», ООО «Морскойпорт Геленджик», «Ленморниипроекте»,Росморречфлотеи администрацииГеленджика не ответили на запрос«Ведомостей».

    В Минтрансе отказались отподробных комментариев.

    Источник : https: / / news.mai l . ru.

    https://www.vedomosti.ru.

    * * *

     Большая марина.

    В Геленджике построят европейский порт для яхт

    В черноморском городе-курорте Геленджик будет построен самый крупный в России яхтенный порт - марина. Помимо 200 яхт, она сможет принимать и европейские круизные лайнеры. Государство выделяет на ее возведение около 5 млрд рублей, почти столько же должны добавить частные инвесторы.

    В Геленджикской бухте построят уникальный для России яхтенный комплекс.

    Помимо прогулочных и спортивных судов, он будет принимать глубоководные круизные лайнеры на двух причалах.. Государственные структуры уже приступили к разработке проектной документации. Общая стоимость проекта составит порядка 9,5 млрд рублей.

    Виктор Хрестин, мэр города-курорта Геленджик, SmartNews

     Администрация Геленджика подписала соглашение о реализации этого проекта на выставке коммерческой недвижимости в Каннах еще несколько лет назад, но, учитывая существенный объем вложений из федерального бюджета, полное одобрение проект получил только сейчас. Проектные работы по поручению ФГУП «Росморпорт» уже ведутся генеральным проектировщиком «Ленморниипроект». В ходе строительства большое внимание будут уделять экологии. К примеру, создадут особую систему циркуляции воды, чтобы она не застаивалась в бухте.

    Сергей Ходырев, генеральный директор ЗАО «Геленджикский морской порт», SmartNews

    Решение о строительстве марины приняли, только когда концепция, в разработке которой и наша компания принимала участие, полностью понравилась руководству. Сейчас есть поручение Путина о том, чтобы приступить к строительству марины и выделить на это средства - 5 млрд рублей. Частные инвесторы будут вкладываться в развитие береговой рекреационной зоны на площади в 6 гектаров. В нее войдут отель, концертный зал, спортивный комплекс, яхт-клуб и рестораны. Но 9,5 млрд рублей - это все-таки приблизительная оценка стоимости всего проекта, уверен, что она может измениться после того, как будет готова проектировка.

    Сергей Ходырев, генеральный директор ЗАО «Геленджикский морской порт», SmartNews

    Участники проекта считают, что о сроках окупаемости проекта говорить еще рано, но обращают внимание на его уникальность для нашей страны. В европейских странах широко развита индустрия яхт-сервиса, позволяющая оказывать более 50 видов различных услуг - от хранения и ремонта до заправки топливом и пополнения провиантом. В среднем один порт, рассчитанный на стоянку 400 яхт, приносит своим владельцам около миллиона долларов в год чистой прибыли.

    Геленджикская марина будет работать совместно с уже существующим грузовым портом. Это будет общий комплекс под единым управлением. Сейчас в порту трудится около 200 человек, в перспективе штат увеличится на 1,5 тыс. человек. Такой симбиоз яхт-клуба и порта возможен за счет того, что наш порт - экологически чистый, мы перевозим только овощи и фрукты, в основном из Турции. Порт будет работать только зимой, потому что летом он закрывается, когда на Кубани падает спрос на зарубежные продукты. Летом будет работать марина. Как показывает практика, на зиму яхты уходят, и мы будем оказывать услуги хранения яхт и на воде, и в ангарах. Это будет комплекс хорошего европейского уровня, и пусть не сразу, но он точно будет заполнен судами. Такого уровня и качества марины в России еще нет - пассажирские порты уже все старые и невзрачные.

    Источник :: http://smartnews.ru/regions/krasnodar

     

    * * *

    Развитие транспортной системы России 2010-2020годы

    Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик

    Предлагаемые изменения в Подпрограмму подготовлены в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19.06.2013 N Пр-1346 о рассмотрении соответствующими федеральными органами исполнительной власти возможности выделения дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 5 млрд. рублей в период 2014 - 2018 годов на реализацию Проекта, а также включения его в Подпрограмму.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 N 70 на территории города Геленджика создается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа (одна из семи в России).

    В морском порту Геленджик отсутствует возможность принятия иностранных морских круизных пассажирских судов. Отсутствует современная инфраструктура по организации яхтенного туризма. Мощности грузового порта не достаточно для перевалки генеральных грузов в объеме 800 тыс. тонн/год и обслуживания 19,6 тыс. человек в год.

    В составе инвестиционного проекта целесообразно выделить следующие объекты:

    1. Терминалы для обработки грузов и обслуживания судов;

    2. Яхт-клуб с комплексом стоянок яхт на воде;

    3. Гостинично-развлекательная зона.

    Зона терминалов для обработки грузов и обслуживания судов грузопассажирского порта будет включать два района:

    - пассажирский, предназначенный для приема и обработки пассажирских судов международного сообщения. В соответствии с техническим заданием пассажирооборот составляет - 19,6 тыс. человек в год;

    - грузовой, включающий грузовые причалы для перевалки генеральных грузов. В соответствии с техническим заданием грузооборот (импорт) генеральных грузов составляет 800,0 тыс. тонн в год.

    Для обеспечения безопасности мореплавания предусматривается создание операционной акватории и систем СНО, для обеспечения перегрузочных работ предусматривается создание общепортовых объектов.

    На причалах предусматривается прием под обработку судов дедвейтом до 6,0 тыс. тонн.

    Комплекс стоянки яхт на воде (марины) предназначен для приема и стоянки яхт и обеспечивает круглогодичное базирование 200 единиц морских яхт следующих размеров: 12 м, 15 м, 20 м, 30 м, 40 м, 50 м и 60 м.

    По пирсам предусматривается движение легкового автотранспорта яхт-клуба, проезды с твердым покрытием.

    Непосредственно на местах стоянки яхт предусматривается заправка яхт питьевой водой, прием биостоков и присоединение к электросети. Также предусматривается возможность технического обслуживания яхт и мелкий ремонт.

    Инфраструктура гостинично-развлекательной зоны представлена комплексом зданий различного функционального назначения и служит для создания полноценных условий для комплексного отдыха туристов, пребывающих как наземным транспортом, так и на морских судах.

    Инфраструктура зоны включает в себя следующие объекты:

    - гостиничный комплекс на 157 номеров;

    - концертно-выставочный комплекс на 1050 мест с конференц-залом на 200 мест;

    - СПА-комплекс с фитнес-центром;

    - рестораны в зоне променада;

    - клубный пляж;

    - двухуровневая автостоянка открытого типа;

    - малоэтажная застройка для размещения персонала инфраструктуры;

    - наземные парковки.

    Все объекты инфраструктуры, за исключением концертно-выставочного комплекса, двухуровневой автостоянки открытого типа и малоэтажной застройки для размещения обслуживающего персонала инфраструктуры, находятся на закрытой территории и имеют ограничения по доступу.

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2013 - 2018 годы.

    В связи с тем, что гидротехнические сооружения морского порта Геленджик являются федеральной собственностью, а также в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 14, 23 июля 2008 года, 27 декабря 2009 года, 8 мая, 22 ноября, 22 декабря2010 года), в которой указан перечень объектов федеральной собственности, на строительство которых привлекаются средства федерального бюджета.

    На реализацию данного проекта потребуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 5,0 млрд. рублей.

    За счет средств федерального бюджета планируется реализация следующих мероприятий и строительство следующих объектов:

    - северный оградительный мол с причалами;

    - дноуглубление акватории в зоне грузового порта;

    - южный оградительный мол;

    - дноуглубление акватории в зоне Марины;

    - система навигационного обеспечения (СНО);

    - образование территории береговой части грузового порта;

    - образование территории береговой части марины;

    - причалы стоянки яхт;

    - технологические здания и сооружения зоны грузопассажирского порта;

    - сети электроснабжения, связи водопровода и канализации;

    - водопровод пожаротушения морской водой с морским водозабором;

    - очистные сооружения хоз-бытовой канализации, ливневых стоков;

    - покрытия, благоустройство и озеленение.

    На существующем объекте "морской порт Геленджик" имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

    Проектирование осуществляет ФГУП "Росморпорт" за счет собственных средств в размере 130 млн. рублей.

    В рамках реконструкция порта Геленджик за счет средств, предусмотренных инвестором - ЗАО "Геленджикский морской порт" в размере 4 266 млн. рублей, будут реализовываться мероприятия по устройству стоянки яхт, созданию береговой инфраструктуры (строительство отеля, торгово-развлекательного комплекса с концертным залом и сектора индивидуальной малоэтажной застройки).

    Реализация инвестиционного проекта позволит осуществить:

    - реконструкцию грузового района порта Геленджик с увеличением его грузооборота до 800 тыс. тонн/год и обеспечением обслуживания пассажирских судов на 19,6 тыс. человек в год;

    - устройство стоянки яхт на воде (200 единиц морских яхт длиной до 60 метров);

    - создание береговой инфраструктуры (комплекс зданий различного функционального назначения, предназначенных для создания полноценных условий для комплексного отдыха туристов).

    Кроме того, для защиты акватории комплекса и обеспечения безопасного входа к месту стоянки яхт предусматривается строительство двух оградительных молов - Северного и Южного длиной 650 и 450 метров

    Постановление от 15 мая 2014 г. N 445 О внесении изменений в Федеральную целевую программу « Развитие транспортной системы России(20110-2020годы)»

                                                                                        http://www.consultant.ru/cons/cgi/on.

    * * *

    Обращение в защиту Геленджикской бухты

          Список наших ошибок в отношениях с природой огромен, и за каждую из них мы платим уже сейчас, и еще долго будут расплачиваться наши дети и внуки.

             Жители города убеждены, что окончательное решение о строительстве грузового порта должно быть принято только после изучения всех возможных последствий этого проекта. Причем, экономический анализ помимо финансовых расчетов должен учитывать также человеческий и экологический факторы. Нельзя забывать, что деградация окружающей среды ведет к разрушению не только природных систем, но и культуры, так как условия для развития культуры во многом зависят от природного окружения.

         Нам говорят: «Город получит много рабочих мест, город станет богаче». Но надолго ли хватит этого богатства? И есть ли уверенность, что именно мы, жители города, будем пользоваться этими богатствами? Наш город расположен в уникальном природном комплексе: море, воздух, климат - вот его главные богатства. Именно на уникальности нашей природы должно строиться экономическое его благополучие. Погоня за сиюминутной экономической выгодой приведет к разрушению экосистемы Геленджикской бухты и обернется экологическими, социальными и экономическими потерями в будущем.

         Нам говорят: «Построим грузовой порт, и бухта станет чище, будут применяться новейшие технологии очистки». Чтобы понять абсурдность этого утверждения, вовсе не надо ждать результатов какой бы то ни было экологической экспертизы. В мире десятки портовых городов - это загрязнение воздуха наземным транспортом (как же иначе товары с кораблей попадут к людям), это серо-грязные воды порта, это шумовое загрязнение среды, это визуальное загрязнение (исковерканный природный ландшафт). Есть ли хоть один аналог в мировой практике - сочетание грузового порта и курорта на такой небольшой площади?!

    По мере развития порта будет возрастать количество, разнообразие и токсичность загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду. Это скажется на здоровье населения, поэтому последствия строительства порта невозможно полностью оценивать лишь с экономической точки зрения.    

    Ресурсы нашего города, нужно использовать грамотно с наименьшим ущербом для людей и окружающей среды, что подразумевает рассмотрение альтернатив оптимального развития с учетом отдаленной перспективы.

    Нельзя продолжать транжирить наш основной ресурсный капитал - уникальные природные богатства. Надо помнить, что их правильное и бережное использование даст все для удовлетворения разумных потребностей жителей нашего города.

    Сегодня наша бухта не только средоточение жизненных интересов курорта, но и градостроительно - планировочный центр, вокруг которого компонуются и существующая, и новая застройка, обрамленная вечнозеленым лесным кольцом на горных склонах. Все это создает неповторимое очарование природного и рукотворного окружения бухты. Но, как и сто лет назад этот лакомый кусочек привлекает аппетиты, не всегда совместимые с интересами курорта. Поэтому нельзя забывать и события последних десяти лет, которые показали, что геленджичане активно выступали и успешно боролись за свою главную достопримечательность - бухту и ее окружение. 

    Вспомним, как в 1995-96 годах весь город восстал против строительства торгового центра поперек Лермонтовской площади. Сегодня, когда она сверкает новой балюстрадой, цветниками и реставрированным памятником Лермонтову, страшно даже представить, что было бы на этом месте, если бы не единодушное выступление депутатов, экологической общественности и всех, кто любит свой город. Еще более памятен нам референдум и предшествовавшее ему сотрудничество общественности с администрацией против строительства грузового порта в Геленджикской бухте. Победил лозунг "Курорту -         Да, порту - Нет!" Геленджичане объединились в борьбе за красоту и достойное будущее города-курорта.

    Впереди еще немало важных дел: пляж, намытый более 30 лет назад, нуждается в пополнении из донных запасов ракушечного песка и в мерах по предотвращению его миграции, в усовершенствовании примитивных ливнестоков. Последняя задача усложняется особенностями рельефа: бухта - это дно чаши, куда стекают все стоки. Уже давно пора провести конкурс проектов их очистки под девизом "Три Э" (экология, экономика, эстетика).

       Не следует превращать наши прекрасные приморские бульвары в торжище, где аромат сосны и дыхание моря заглушает шашлычный смрад. И, наконец, самая ценная приморская полоса - набережные, пляжи и подходы к ним должны быть превращены в безопасную пешеходно-прогулочную зону, а не в общую автостоянку, во что превращены улицы города.

                                                                                                     По материалам публикаций

                                                                                                                             М.М. Осичевой

     

     
    free pokerfree poker